Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на МБОУ "СОШ N 6" (далее - Заказчик), МКУ "ЦБУ Лысьвенского городского округа" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания, структурное подразделение "Невидимковская ООШ" по адресу: п.Невидимка, ул.Школьная ,4. Встроенное помещение смешанной группы детского сада в здании школы по адресу: пос.Невидимка, ул.Школьная, 4 (изв. N 0856600007121000192),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600007121000192 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на текущий ремонт здания, структурное подразделение "Невидимковская ООШ" по адресу: п. Невидимка, ул. Школьная ,4. Встроенное помещение смешанной группы детского сада в здании школы по адресу: пос. Невидимка, ул. Школьная, 4.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 17 417 960,60 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.07.2021 г.
По мнению Заявителя, в нарушение положений Закона о закупках, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО, поскольку, согласно сметным расчетам аукционной документации в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта включены, в том числе укладка канализационных безнапорных раструбных труб, демонтаж и устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев, прокладка трубопроводов отопления, демонтаж и прокладка внутренних водопроводов.
Из пояснений Заказчика следует, что работы по укладке канализационных труб, демонтаж и устройство канализационных колодцев - это работы, предусмотренные локальным сметным расчетом N 3081 на сумму 113,43 тыс. рублей (текущий ремонт наружной канализации от здания до выгребной ямы) по замене существующего впуска канализации от здания школы до колодца (9 м). Данный выпуск является частью внутренней системы канализации от здания школы до канализационных колодцев. Данные работы не влияют на безопасности объекта строительства.
Заказчик пояснил, что предусмотрена частичная замена существующей системы трубопроводов отопления и водопровода в грех классах, данные работы не влияют на безопасность всего объекта.
Также, Заказчик указывает, что из отраженных в сметных расчетах видов и объемов выполняемых работ следует, что Заказчиком не предусмотрена полная замена системы инженерно- технологического обеспечения, а запланирована замена отдельных элементов, то есть частичная замена в нескольких помещениях. Данные работы должны производится в соответствии с постановлением Правительства Пермского края N 783-п от 16.10.2020 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Пермского края для ремонта помещений общеобразовательных организаций для размещения дошкольных групп и пришкольных интернатов".
Комиссия, изучив письменные позиции сторон, представленные материалы и иную информацию отмечает следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым, участнику необходимо предоставить, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В силу положений ст. 55.17 ГрК РФ документом, подтверждающим членство юридического лица в саморегулируемой организации, в том числе в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, с 1 июля 2017 г. является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является осуществление текущего ремонта здания образования.
Комиссия отмечает, что из анализа Аукционной документации, в том числе сметных расчетов, технического задания не следует, что предусмотренные объектом закупки ремонтные работы являются капитальным ремонтом. Требование предъявляемые к участнику закупки не содержат требования о предоставлении свидетельства СРО.
В целях объективного рассмотрения доводов жалобы, Комиссией Пермского УФАС направлен запрос (исх.N008750-21 от 21.07.2021 г.) в адрес СРО "Союз строителей Пермского края" с просьбой пояснить, необходимо ли участнику закупки обладать членством в соответствующей СРО для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием, Локально-сметнымыи расчетами (в том числе ЛСР 3081,3075) аукционной документации.
Из ответа на указанный запрос (вх.N012351 от 21.07.2021 г.) следует, что на основании норм действующего законодательства, технического задания, локально-сметных расчетов, СРО "Союз строителей Пермского края" пришло к выводу о том, что для выполнения работ по текущему ремонту здания, структурное подразделение "Невидимковская ООШ", встроенного помещение смешанной группы детского сада в здании школы не требуется членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что обжалуемые действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на МБОУ "СОШ N 6", МКУ "ЦБУ Лысьвенского городского округа" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания, структурное подразделение "Невидимковская ООШ" по адресу: п.Невидимка, ул.Школьная ,4. Встроенное помещение смешанной группы детского сада в здании школы по адресу: пос.Невидимка, ул.Школьная, 4 (изв. N 0856600007121000192) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2021 г. N 011899/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021