Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МИГАЛКА" (вх.N 012031) (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на закупку рабочих станций (изв. N 0156100006921000021),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 19.07.2021 N 008623-21) рассмотрение жалобы было назначено на 20.07.2021 в 10:00 ч.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв с целью анализа доводов жалобы до 12:00 23.07.2021. После перерыва, рассмотрение жалобы продолжено в прежнем составе Комиссии без вызова сторон. Резолютивная часть решения оглашена 23.07.2021.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156100006921000021 Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводится электронный аукцион на поставку рабочих станций.
В соответствии с извещением и аукционной документацией о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 184 561,79 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.07.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком нарушены установленные Законом о контрактной системе требования к описанию объекта закупки. Техническое задание вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет оценить полную стоимость контракта.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2. ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 15 информационной карты аукционной документации, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товара - Заказчиком установлены требования к показателям товара в Техническом задании (приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме).
Приложением N 1 к аукционной документации является техническое задание (размещено в ЕИС в составе аукционной документации).
В техническом задании Заказчиком конкретизирован объект закупки : Рабочая станция, компонентами которой являются Монитор, системный блок (в том числе: корпус, блок питания, системная плата, оперативная память, процессор, система охлаждения процессора, SSD-диск), клавиатура, мышь компьютерная.
В техническом задании Заказчиком также установлены значения характеристик (показателей) товара, в раздельности по отношению к монитору, подключаемому к компьютеру, системному блоку, клавиатуре, мыши компьютерной.
В качестве дополнительных характеристик товара, в техническом задании указано на необходимость совместимости с используемой Заказчиком системой контроля, удаленного управления, агрегации отчетности и инвентаризации DEPO System Manager.
Указанная необходимость в том же Техническом задании обусловлена Заказчиком наличием ранее поставленной в рамках выполнения государственных контрактов N0156100006917000037-0003402-01 от 25.10.2017 года, 0156100006920000021-0003402-01 от 14.07.2020 года и используемой Заказчиком системой контроля, удаленного управления, агрегации отчетности и инвентаризации - DEPO System Manager.
При этом, из содержания Технического задания не следует, что вместе с рабочими станциями, Заказчиком осуществляется закупка программного обеспечения.
Аналогичные указания даны Заказчиком в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 08.07.2021 NРД3.
В ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком также дополнительно разъяснено, что в объект рассматриваемой закупки программное обеспечение не входит. Заказчик уже располагает ранее закупленным программным обеспечением, которое подлежит установке на приобретаемые в рамках настоящей закупки рабочие станции.
В качестве требований к результатам исполнения контракта, Заказчиком, помимо указания на необходимость поставки самого товара в установленные сроки и его соответствие Техническому заданию, указано на необходимость совместимости товара с используемой Заказчиком системой контроля, мониторинга, удаленного управления, агрегации отчетности и инвентаризации DEPO System Manager, а именно:
1. Наличие возможности дистанционно останавливать и запускать исполняемый процесс или останавливать службу на управляемой системе. Отображаются тип запуска и текущий статус каждой службы.
2. Должен быть предоставлен доступ к функциям удалённого управления для контролируемых систем, включая выключение, перезагрузку, технологию "пробуждения по сети" и удалённую консоль управления.
3. Наличие функции удаления управляемых систем по заданному диапазону IP- адресов, по функции, по местоположению, по дате.
4. Должно быть реализовано централизованное формирование отчётности: детальные свойства ресурсов, список ресурсов, общая информация о ресурсах, общая информация об операционной системе, аудит пользователя, локальная рассылка сообщений, отчет с общей информацией о приложении, отчёт о детальных свойствах: имя машины, рабочий статус, IP-адрес, версия/пакет обновлений операционной системы, местоположение, функции, номер/стоимость/дата установки/владелец ресурса, модель/серийный номер/инвентарный номер/производитель машины, число и тип логических ЦП, общее количество установленных устройств физической и виртуальной памяти и число используемых блоков памяти, число доступных логических дисков и ёмкости, число установленных приложений, модель/производитель платы, обнаруженные устройства сенсоров, модель/память адаптера дисплея, имя/серийный номер монитора, общее количество установленной памяти, метка и ёмкость индивидуального блока памяти, общий объем виртуальной и физической памяти и объем используемой памяти, общая ёмкость физического диска, размер физического диска/информация об устройстве, метка и ёмкость индивидуального физического диска, имя/описание внешнего устройства, номер/описание/DHCP/IP-адрес/МАС-адрес сетевого адаптера, метка и статус PCI-слота, установленные приложения - Имя/Поставщик/Версия.
5. Наличие функции рассылки сообщений через электронную почту, локальной рассылки.
6. Реализация следующих типов мониторинга: ловушки событий платформы (РЕТ) - форматированные полученные SNMP-ловушки, конвертированные в обычный текст и отправленные сообщением. Аппаратное событие - превышение физическим компонентом системы порогового значения. Аппаратное событие включает: вопросы безопасности корпуса; значения скорости вентилятора; флуктуации температуры корпуса; флуктуации электрического напряжения или потеря резервного источника питания.
События сети - сетевое соединение потеряно из-за выхода адаптера из строя.
События накопителей - логический диск достиг порогового значения, потеря логического диска или потеря физического диска (диск удалён или не функционирует), или внешний диск присутствует в системе в течение продолжительного периода времени и может вызвать сбой при загрузке.
Событие опроса системы на производительность - превышено пороговое значение использования для ЦП или оперативной памяти.
Заявитель жалобы указывает, что исполнение указанного требования технического задания сопряжено с приобретением программного обеспечения, расходы на приобретение которого не отражены в НМЦК и необходимость приобретения которого не указана в Техническом задании.
Комиссия находит указанные доводы жалобы Заявителя необоснованными в виду следующего.
Закон о контрактной системе наделяет Заказчика правомочием самостоятельно формулировать объект закупки исходя из собственной потребности, с учетом требований Закона о контрактной системе.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки исходя из потребности.
Вместе с тем, Заявителем не обосновано, на основании чего им сделан вывод, что Заказчиком приобретаются рабочие станции именно с программным обеспечением. Заказчиком установлено требование в Техническом задании: "Совместимость с используемой Заказчиком системой контроля, удаленного управления, агрегации отчетности и инвентаризации DEPO System Manager".
При этом, из пояснений Заказчика следует, что он не располагает информацией, какое оборудование и какого производителя участник закупки предполагает к поставке, таким образом участник закупки сам волен выбирать способ обеспечения совместимости оборудования - будь то аппаратное решение производителя оборудования, либо любое другое решение.
В случае, если участник закупки планирует к поставке оборудование, обеспечивающее совместимость посредством программного обеспечения, Заказчик не должен нести дополнительных действий и затрат. Об этом и говорит пункт документации: "Рабочие станции должны свободно интегрироваться в инфраструктуру используемой Заказчиком системы контроля, мониторинга, удаленного управления, агрегации отчетности и инвентаризации, без установки дополнительного программного обеспечения и каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика, в соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный пункт направлен на эффективность использования четко лимитированных бюджетных средств, исключение внеплановых расходов, отсутствие замечаний со стороны органов финансового контроля.
Кроме того, Заказчиком установлено требование о совместимости с существующей системой контроля, удаленного управления, агрегации отчетности и инвентаризации, а не о приобретении данного программного продукта. Таким образом, если предлагаемое участником закупки оборудование, имеет совместимость с существующей системой контроля, удаленного управления Заказчика, обеспечивающей функционирование его информационно-технологической инфраструктуры, участник закупки вправе поставить его.
Кроме того, в техническом задании исчерпывающим образом установлены технические характеристики поставляемого товара, которые предполагают их соответствие минимальным требованиям для установки имеющегося у Заказчика программного обеспечения.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу о том, что техническое задание соответствует установленным Законом о контрактной системе требованиям к описанию объекта закупки, а также позволяет потенциальным участникам закупки определить необходимый к поставке товар и сформировать ценовое предложение. В этой связи, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Необходимо также отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2021 N0156100006921000021-1, на участие в закупке подано 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, все из них были допущены до участия в электронном аукционе.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИГАЛКА" (вх.N 012031) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на закупку рабочих станций (изв. N 0156100006921000021) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021