Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Открытый город" (вх.N 012110) (далее - Заявитель) на действия Министерства социального развития Пермского края, Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерства социального развития Пермского края при проведении запроса котировок в электронной форме на Оказание услуг по модернизации информационного ресурса "Доступная среда" Пермского края ("Карта доступности") (изв. N 0156200004921000029) (далее - Аукцион, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Единой комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 19.07.2021 N 008619-21) рассмотрение жалобы было назначено на 21.07.2021 в 11:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 11:00 23.07.2021 с целью анализа доводов жалобы, аукционной документации и принятия решения. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без вызова сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200004921000029 Министерством социального развития Пермского края (далее - Заказчик) проводится запрос котировок в электронной форме на Оказание услуг по модернизации информационного ресурса "Доступная среда" Пермского края ("Карта доступности").
В соответствии с извещением и документацией о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 380 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.07.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что заявка Заявителя была неправомерно признана Единой комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по причине предоставления в заявке недостоверной информации об отнесении участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Также Заявителем указывается, что извещение о проведении запроса котировок не содержит условий о запрете участия в закупке субъектов, не отнесенных к числу субъектов малого предпринимательства, а также указывается на то, что информационная карта запроса котировок не содержит информации о дате и времени окончания срока подачи заявок.
Согласно ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с п. 2, 3, 5 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона; дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме; требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению (автоматизированная форма), размещенному Заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, в разделе "Преимущества, требования к участникам", установлено ограничение "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ".
В пункте 14 раздела 4 информационной карты также включена информация о преимуществах, предоставляемых субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 4 раздела 6 информационной карты также установлены требования к участникам запроса котировок в электронной форме, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Во исполнение ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе и указанных выше положений извещения, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (подп. "и" п. 1 раздела 7 информационной карты).
Таким образом, исходя из положений извещения о проведении запроса котировок в достаточной мере следует, что закупка проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя об отсутствии в закупочной документации указания на то, что рассматриваемая закупка проводится для проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, признается Комиссией необоснованным.
Заявка на участие в закупке подается посредством ее направления оператору электронной площадки. При этом, оператором электронной площадки предусмотрен функционал, пользуясь котором участники закупки декларируют свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства посредством проставления флажка в специальном чекбоксе.
По информации, предоставленной оператором электронной площадки, проставление указанного флажка (то есть, декларирование участником закупки своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства) осуществляется по умолчанию. При этом, участник закупки вправе снять данный флажок, не декларируя таким образом свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Как следует из анализа заявки ООО "Открытый город" (идентификационный номер 2), участником была продекларирована своя принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В силу п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Единой комиссией при рассмотрении заявок участников закупки, на основании информации из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (ofd.nalog.ru) было установлено, что ООО "Открытый город" (ИНН 5902050217) не является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Указанное обстоятельство не отрицается самим заявителем жалобы.
На основании изложенного, Единой комиссией Заказчика было принято правомерное и обоснованное решение об отстранении Заявителя от участия в закупке на основании п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений об отнесении участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, что было отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2021 NИЗК1.
В указанной части доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией необоснованными.
В части доводов жалобы Заявителя о допущенных Заказчиком нарушениях при формировании извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, выразившееся в не указании срока окончания приема заявок, Комиссия разъясняет, что в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению (автоматизированная форма), размещенному Заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок 14.07.2021 08:00 (МСК+2).
Таким образом, указанные доводы жалобы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией.
При этом Комиссия отмечает, что Заявитель жалобы подал заявку на участие в закупке, а, следовательно, был осведомлен о сроке приема заявок на участие в закупке. В автоматизированной форме извещения о проведении запроса котировок в электронной форме также была размещена информация о дате и времени окончания срока подачи заявок: 14.07.2021 08:00 (МСК+2)
В части доводов жалобы Заявителя, заявленных дополнительно, о том, что Заказчиком были даны разъяснения положений закупочной документации, фактически подменяющие положения утвержденной документации по закупке (было направлено измененное Техническое задание), Комиссия отмечает следующее.
В силу положений ст. 82.1 Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок в электронной форме не предусмотрена процедура направления Заказчику запросов разъяснений положений закупочной документации. Запросов на разъяснение положений закупочной документации Заказчику в личный кабинет ЕИС не поступало.
Необходимо отметить, что в силу ч. 4 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
Комиссией установлено, что проект контракта размещен Заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Размещенный Заказчиком и направленный на подпись победителю закупки проект контракта (процедура заключения контракта N 01562000049210000290001) соответствует ранее опубликованному в составе закупочной документации проекту контракта, в указанной Заявителем (в дополнительных письменных пояснениях к жалобе (вх.N012452 от 23.07.2021)) части, а именно, по п.п. 1.7, 4.2, 6.2 Технического задания.
Следовательно, вывод Заявителя о том, что Заказчиком вносились изменения в документацию по закупке, не соответствует действительности.
Между тем, Комиссией установлено, что 12.07.2021 с адреса электронной почты kochurov@imimedia.ru на адрес электронный почты ответственного сотрудника Заказчика Eabaranova@social.permkrai.ru, указанный в извещении о проведении закупки, было направлено сообщение, содержащее вопрос о разъяснении положений документации, в частности об отсутствии в документации времени окончания срока подачи заявок, отсутствии платежных реквизитов и вопрос по содержанию технического задания.
13.07.2021 с электронной почты сотрудника Заказчика Первушина Павла Анатольевича (papervushin@social.permkrai.ru) по адресу электронной почты kochurov@imimedia.ru было направлено сообщение, содержащее платежные реквизиты и измененное техническое задание.
По указанным обстоятельствам, Комиссия считает необходимым передать материалы по жалобе должностному лицу Пермского УФАС России для проведения проверки указанных действий Заказчика на предмет соответствия требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Открытый город" (вх.N 012110) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерства социального развития Пермского края при проведении запроса котировок в электронной форме на Оказание услуг по модернизации информационного ресурса "Доступная среда" Пермского края ("Карта доступности") (изв. N 0156200004921000029) необоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Открытый город" (вх.N 012110) на действия Министерства социального развития Пермского края при проведении запроса котировок в электронной форме на Оказание услуг по модернизации информационного ресурса "Доступная среда" Пермского края ("Карта доступности") (изв. N 0156200004921000029) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе;
3. Передать материалы по жалобе должностному лицу Пермского УФАС России для проведения проверки действий (бездействия) Министерства социального развития Пермского края на предмет соответствия требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021