Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АйДжиЭс" (вх.N 012194) (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Министерства информационного развития и связи Пермского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по созданию Централизованной системы хранения электронных документов (Система ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в Пермском крае (изв. N 0156200009921000419) (далее - Конкурс, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 21.07.2021 N 008740-21) рассмотрение жалобы было назначено на 22.07.2021 в 14:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 15:00 27.07.2021 с целью изучения и анализа доводов жалобы, конкурсной документации. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без участия сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000419 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее также - Уполномоченный орган) в интересах Министерства информационного развития и связи Пермского края (далее также - Заказчик) проводится открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по созданию Централизованной системы хранения электронных документов (Система ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в Пермском крае.
В соответствии с извещением и конкурсной документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 517 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.07.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что заказчиком, уполномоченным органом не в полной мере раскрыт объект закупки, а именно, в п.п. 4.1.8.2, 4.1.8.3.7 технического задания, в части отсутствия указания на перечень и количество поставляемых и внедряемых средств защиты информации, а именно, предполагаемого класса защищенности системы, количества виртуальных машин в серверном сегменте, адреса расположения типовых пользовательских сегментов и серверного сегмента, типа, наименования и номера сети применяемых СКЗИ, предполагаемых к использованию операционных систем на АРМ и серверах/виртуальных машинах, в виду чего не представляется возможным сформировать конкурсное предложение.
Также Заявитель указывает на отсутствие в конкурсной документации четкого отражения объема выполняемых работ, детального порядка исполнения контракта, в том числе, получения от Заказчика необходимых сведений.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2, 3 раздела 5 информационной карты конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по созданию Централизованной системы хранения электронных документов (Система ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в Пермском крае. Описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 3 "Техническое задание", в Приложении 4 "Проект контракта".
Относительно довода жалобы о несоответствии описания объекта закупки требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, в части не указания в проекте Технического задания перечня и количества поставляемых внедряемых средств защиты информации, в частности: предполагаемый класс защищенности Системы (либо такие ее характеристики как масштаб и уровень значимости информации); количество виртуальных машин в серверном сегменте (п. 4.1.8.3.7 Технического задания), места расположения типовых пользовательских сегментов и серверного сегмента (п. 4.1.8.3.7 Технического задания); тип, наименование и номер сети применяемых СКЗИ (п. 4.1.8.3.7 Технического задания), предполагаемые к использованию операционные системы на АРМ и серверах/виртуальных машинах, Комиссия, с учетом письменных пояснений Заказчика, устных пояснений представителя Уполномоченного органа, отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 4.1.8.2 Технического задания Подрядчиком в процессе выполнения работ по Этапу 4 Контракта, предусмотренному разделом 5 технического задания, определяется класс защищенности Системы, который указывается им в отчетном документе "Акт классификации Системы". В связи с чем Заказчик на момент публикации извещения о проведении закупки не обладает указанной информацией. Оценка уровня значимости происходит в процессе подготовки указанного отчетного документа.
Средства защиты информации, необходимые к закупке, самостоятельно определяются Подрядчиком при выполнении работ по Этапу 4 Контракта, предусмотренному разделом 5 технического задания, в процессе технического проектирования системы защиты информации на основании требований, определенных Подрядчиком же в частном техническом задании на систему защиты информации в соответствии с классом защищенности информации, определенным в Акте классификации Системы. Соответственно, перечень средств защиты информации для закупки не может быть определен Заказчиком заранее на этапе формирования Технического задания.
В соответствии с пунктом 4.1.8.3.7 количество виртуальных машин в серверном сегменте также определяется Подрядчиком и Заказчиком совместно на этапе предварительного, технического и рабочего проектирования. До проведения предварительного, технического и рабочего проектирования системы защиты информации Заказчик объективно не может предугадать требуемое количество виртуальных машин. Требования к конфигурации виртуальных машин в серверном сегменте должны быть разработаны Подрядчиком и согласованы с Заказчиком в рамках исполнения 1 этапа выполнения работ "Предварительное проектирование".
Указанное также было разъяснено Заказчиком в разъяснениях положений конкурсной документации от 15.07.2021 N5, размещенных в ЕИС.
Адрес серверного сегмента указан в пункте 4.1.8.3.7 технического задания: Установка, настройка и проверка функционирования средств защиты информации серверного сегмента проводятся Подрядчиком на территории Второй площадки центра обработки данных Правительства Пермского края, которая располагается по адресу г. Пермь, ш. Космонавтов, 111/43. Также указано, что вторая площадка центра обработки данных Правительства Пермского края имеет действующий аттестат соответствия требованиям безопасности информации и предназначена для размещения государственных информационных систем (максимальный класс защищенности - К2) и информационных систем персональных данных (максимальный уровень защищенности - УЗ2), что говорит о том, что размещаемая система не будет иметь класс защищенности выше, чем К2. Что также позволяет участникам закупки сделать предварительную оценку необходимых к поставке средств защиты информации.
В соответствии с пунктом 4.1.8.3.7 Технического задания места установки и настройки средств защиты информации для типовых пользовательских автоматизированных рабочих мест (не более 3 типовых АРМ) уточняет Государственный заказчик после подписания государственного контракта, в том числе на этапе разработки Частного технического задания на создание системы защиты информации Системы. Адреса расположения типовых пользовательских сегментов не влияют на определение стоимости поставки средств защиты информации. Это технические параметры, которые определяется на этапе 1 "Предварительное проектирование".
В соответствии с п 4.1.8.3.7 технического задания номер сети СКЗИ уточняет Государственный заказчик после подписания государственного контракта. Это технические параметры, которые определяются на этапе 1 "Предварительное проектирование". Указанное также было разъяснено Заказчиком в разъяснениях положений конкурсной документации от 15.07.2021 N5, размещенных в ЕИС.
Тип и наименование СКЗИ определяются аналогично на Этапе 4 выполнения работ в соответствии с пунктом 5 технического задания.
Операционные системы для развертывания Системы на ресурсах Заказчика в ЦОД в обязательном порядке должны выбираться с учетом обеспечения совместимости со средствами защиты информации (п. 4.1.8.1 Технического задания). При этом Заказчик в разъяснении положений закупочной документации разъяснял, что в настоящее время операционной системой, используемой на виртуальных машинах, является Linux Centos 7.3.1611 x64, ядро 3.10.0-514.el7.x86_64, однако возможно ее изменение исходя из выбора Подрядчиком средств защиты информации с учетом обеспечения совместимости такой операционной системы с поставляемыми Подрядчиком средствами защиты информации.
Учитывая вышеизложенное, изложенная в Техническом задании информация достаточна для осуществления оценки проекта Технического задания, формирования ценового предложения и принятия решения об участии в закупке на основании изложенных в закупочной документации данных на основании имеющихся у потенциальных участников закупки необходимых компетенций и опыта для выполнения работ по государственному контракту.
Следовательно, указанные доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Относительно доводов жалобы об отсутствии в закупочной документации четкого объема выполнения работ и детального порядка исполнения контракта Комиссия, с учетом письменных пояснений Заказчика, устных пояснений представителя Уполномоченного органа, отмечает следующее.
Объем, состав и содержание выполняемых работ указаны в разделах 4,5,7 проекта Технического задания. Сроки выполнения работ в разрезе этапов выполнения работ с перечнем отчетных документов указаны в разделе 5 проекта Технического задания. Кроме того, в рамках выполнения работ по этапу 1, предусмотренному Контрактом, Подрядчик должен разработать частное техническое задание, в котором будет определено детальное выполнение работ по созданию Системы.
При этом Заявителем, ссылаясь в жалобе на неуказание четкого объема выполнения работ и детального порядка исполнения контракта, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, не указано, какие именно сведения, по его мнению, в данной части отсутствуют в конкурсной документации.
В этой связи, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией необоснованными.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АйДжиЭс" (вх.N 012194) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Министерства информационного развития и связи Пермского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по созданию Централизованной системы хранения электронных документов (Система ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в Пермском крае (изв. N 0156200009921000419) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021