Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Д.А. Суглобовой, главного специалиста-эксперта, А.П. Безруких, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Региональный отряд специализированной охраны" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме "Оказание охранных услуг для дошкольных образовательных учреждений Ленинского района г. Красноярска" (далее - конкурс), извещение N0119300019821001141, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссией порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе ограниченным участием в электронной форме, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В интернет-видеоконференции принял участие представитель уполномоченного органа (на основании доверенности), представитель подателя жалобы не присутствовал.
Доводом подателя жалобы является неправомерное решение конкурсной комиссии по признанию несоответствующей заявки подателя жалобы требованиям документации о конкурсе с ограниченным участием, а также конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки ООО "Молот" требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме "Оказание охранных услуг для образовательных учреждений Ленинского района г. Красноярска", извещение N0119300019821001141.
Согласно части 7 статьи 56.1 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными частью 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 56.1 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия, проанализировав закупочную документацию, заявки участников конкурса пришла к следующим выводам.
Закупочной документацией (п. 3.1 Информационной карты) установлены единые требования к участникам конкурса с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
1) Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с видом услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". (основания: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации");
2) Наличие документов подтверждающих, что руководитель участника закупки имеет высшее образование, получил дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, а также имеет действующее удостоверение частного охранника (основания: ст.15.1. Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ").
Согласно пункта 3 статьи 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" удостоверение частного охранника это документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг.
Комиссия изучив заявку подателя жалобы установила, что в составе документов участником было представлено удостоверение частного охранника серия Б N 662498 от 24.06.2011. на имя Юрьева Валерия Александровича, генерального директора ООО "Региональный отряд специализированной охраны". Копия указанного документа поступила в полном объеме, в том числе:
Страницы 1-2 - информация о лице, на имя которого выдано указанное удостоверение;
Страницы 3-4 - информация о сроках продления указанного удостоверения;
Страницы 5-10 - сведения о профессиональной квалификации, сведения о профессиональной подготовке;
Страницы 11-19 - сведения о личной карточке;
Страница 20 - 22 - особые отметки.
Согласно представленной копии удостоверения срок действия удостоверения продлено до 27.05.2021 года. Отметок о продлении срока действия удостоверения, более ни каких, в удостоверении не имелось.
При этом, извещения о проведении закупок N0119300019821001141, опубликовано в ЕИС 11.06.2021, дата окончания подачи заявок 06.07.2021.
Заявка участника ООО "Региональный отряд специализированной охраны" единой комиссией была признана не соответствующей и была отклонена в соответствии с частью 8 статьи 56.1 Закон о контрактной системе, в связи с несоответствием участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме требованиям, установленным Разделами 2, 6 документации о проведении Конкурса в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части непредставления документов и информации, предусмотренных частью 7 статьи 56.1 Закона о контрактной системе (представлено удостоверение частного охранника, срок действия которого истек 27.05.2021)".
Относительно довода подателя жалобы о том, что срок действия удостоверения продлен 20.05.2021 и удостоверения действительно до 28.05.2026, что технически допущенная ошибка (прикреплен скан удостоверения без отметки о продлении удостоверения) не свидетельствует о невозможности юридического лица, подавшего заявку исполнить контракт, при его соответствии условиям технического задания конкурсной документации, Комиссия Красноярского УФАС сообщает следующее:
Конкурсная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в конкурсе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с Законом о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком конкурсе. Исходя из вышеуказанного, конкурсная комиссия не могла сделать вывод о наличии в представленных подателем жалобы документах, копии действующего удостоверения частного охранника - руководителя подателя жалобы.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
Относительно довода жалобы заявителя о том, что конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки ООО "Молот" требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС сообщает следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 14.07.2021 (далее - Протокол рассмотрения заявок), участник закупки ООО "Молот" признан соответствующим требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе, победитель конкурса в составе заявки на участие в конкурсе предоставил недостоверные сведения в отношении места нахождения ООО "Молот", согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц местонахождением ООО "Молот" (ОГРН 1132468070118, ИНН 24662689960) является: 127030, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Тверской, ул. Новослободская, д. 26, стр. 1, этаж 3, помещ. 2, ком.5, офис 329. Указанные сведения внесены в ЕГРЮЛ 09.06.2021. Также выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения о лицензии N6693 на частную охранную деятельность (стр.4, п.51-56), выданной ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю, что свидетельствует о недостоверности сведений, содержащихся в лицензии.
Согласно разделу 6 инструкции по заполнению заявки вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме должна содержать место нахождения (для юридического лица) и почтовый адрес участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
В соответствии с представленными уполномоченным органом письменными пояснениями (вх. N 13817 от 26.07.2021), конкурсной документацией, сведения об участнике закупки ООО "Молот" содержали:
Место нахождение: 127030, г. Москва, ул. Новослободская, д. 26, стр. 1, этаж 3, пом. 2, ком.5, офис 329.
Почтовый адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Красной гвардии, д. 23, пом. 18.
Представленная участником выписка из ЕГРЮЛ подтверждает место нахождение ООО "Молот".
Законом о контрактной системе не предусмотрены положения об обязательной соотносимости или соответствии / несоответствии адреса места нахождения участника закупки и почтового адреса, в связи с чем при рассмотрении вопроса об указанной информации единая комиссия руководствуется требованиями действующего законодательства РФ.
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Информация о месте нахождения ООО "Молот", указанная в выписке ЕГРЮЛ, в сведениях об участнике закупки соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе, Гражданскому кодексу РФ и не противоречит друг другу.
Кроме того, информация о почтовом адресе не регулируется законодательством о государственной регистрации юридических лиц и для почтового адреса не отведено нормы в Гражданском кодексе РФ.
Вместе с тем, как установлено в пункте 21 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", в соответствии с которыми предоставляются услуги почтовой связи, почтовым адресом признается место нахождения абонента с указанием индекса соответствующего отделения. В этом же нормативном документе предусмотрены требования, согласно которым должен указываться почтовый адрес. Почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи. К реквизитам почтового адреса относятся, в том числе название улицы, номер дома, номер квартиры, название населенного пункта, название района, название субъекта Российской Федерации. Частью почтового адреса также является почтовый индекс (подпунктов в, г, д, е, з пункта 22 Приказа).
В заявке податель жалобы указал почтовый адрес для получения корреспонденции, в том числе, индекс, название улицы, номер дома, номер квартиры, название населенного пункта, название субъекта Российской Федерации.
Почтовый адрес, является адресом, который должен служить для получения почты и обмена документацией. Этот адрес может отличаться от юридического адреса, так как они имеют разное назначение. Обращаем внимание, что участник закупки может получать письма и прочую корреспонденцию без привязки к юридическому адресу, например на абонентский ящик.
Согласно указанным требованиям информация о почтовом адресе участника закупки ООО "Молот" представлена в полном объеме, согласно требованиям, установленным действующим законодательством.
Согласно требованиям Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности) отсутствует требование об обязательном указании места осуществления охранной деятельности в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Лицензия на осуществление частной охранной деятельности содержит, в том числе место нахождения юридического лица.
Лицензия, представленная ООО "Молот", содержит информацию, сроке ее продления до 15.02.2024, место нахождения участника по старому адресу, а именно: 660017 РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, дом 23, помещение 18.
Однако, совместно с документами, предусмотренными Законом о контрактной системе, документацией о закупке, в составе заявки ООО "Молот" представлены следующие документы и информация:
1) решение единственного участника о смене места нахождения общества от 06.05.2021;
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по новому месту нахождению;
3) лист записи ЕГРЮЛ от 09.06.2021 о внесении записи государственной регистрации изменений, внесенных учредительный документ юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, с указанием сведений об адресе юридического лица, месте нахождения юридического лица, уставе юридического лица в новой редакции;
4) устав юридического лица в новой редакции от 06.06.2021;
5) уведомление о переоформлении лицензии на осуществлении частной охранной деятельности, в связи со сменой адреса места нахождения;
6) талон - уведомление о принятии заявления о переоформлении лицензии от 24.06.2021.
В соответствии со статьей 11.4 Закона об охранной деятельности лицензия на осуществление частной охранной деятельности подлежит переоформлению в случае изменения наименования охранной организации или места ее нахождения. В случае изменения места нахождения охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, соответствующее заявление.
Согласно вышеуказанной норме переоформление лицензии на осуществление частной охранной деятельности производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.
Таким образом, представленные документы участником закупки ООО "Молот" подтверждают, что все необходимые требования установленные действующим законодательством к смене адреса места нахождения юридического лица, к переоформлению лицензии на осуществление охранной деятельности, в том числе процессуальные сроки, соблюдены.
Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу, что лицензия на осуществление охранной деятельности ООО "Молот" на момент подачи заявки являлась действующей, не приостановленной, не прекращенной.
Кроме того, исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок установлен частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, при этом отклонение по иным основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного и учитывая, что заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя в отношении наличия в составе заявки недостоверных сведений в отношении адреса местонахождения ООО "Молот".
На основании вышеизложенного, Комиссия считает решение конкурсной комиссии законным и обоснованным.
Таким образом, довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Региональный отряд специализированной охраны" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.П. Безруких |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июля 2021 г. N 024/06/105-1942/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021