Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший государственный инспектор, Д.А. Суглобова, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия уполномоченного органа - Администрации поселка Подтесово Енисейского района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) и заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказа Енисейского района" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в п. Подтесово, ул. Калинина д.33 в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании п. Подтесово на 2018-2024 годы" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819300002021000093.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы состоялось в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет - видеоконференции.
ООО "Контракт" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей не направило.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1945/2021 к рассмотрению дату и время 27 июля 2020 года в 12 часов 30 минут к интернет-видеоконференции подключились представители заказчика, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия. До начала заседания Комиссии от заказчика поступили пояснения (вх.N13788 от 26.07.2021).
Доводы жалобы:
1. извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе;
2. заказчик не установил в требованиях к участникам закупки в документации запрет согласно пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - "Участник не является офшорной компанией", чем заказчик нарушил статью 31 Закона о контрактной системе;
3. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в п. Подтесово, ул. Калинина д.33 в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании п. Подтесово на 2018-2024 годы".
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия проанализировав извещение электронного аукциона установила, что в требованиях извещения не установлены дополнительные требования, предъявляемые заказчиком, а именно дополнительные требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответственно довод подателя жалобы является обоснованным.
2) В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссия проанализировав документацию электронного аукциона установила, что в требованиях документации не установлен запрет, а именно требование - "Участник не является офшорной компанией" согласно пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответственно довод подателя жалобы является обоснованным.
3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно довода подателя жалобы в разделе 2 Технического задания указан товар "С-039.2 Спортивный комплекс или эквивалент (Цельносварные элементы спортивного комплекса должны быть изготовлены полуавтоматической сваркой в среде защитного газа СО2, с применением сварочной проволоки Св-08Г2С-О диаметром не менее 1 мм). Характеристики относятся не к материалу, а к составным частям (компонентам) технологического цикла производства этого изделия. Заказчик требует обязательной конкретизации толщины использованной при выполнении производителем сварочных работ сварочной проволоки.
Комиссия установила, что согласно Технического регламента ЕАЭС 042/2017 "О безопасности оборудования для детских игровых площадок", а именно пунктом 5 "Требования безопасности к оборудованию и (или) покрытию при проектировании" необходимо обеспечить:
а) соответствие конструкторской документации требованиям безопасности настоящего технического регламента и других технических регламентов Союза (Таможенного союза), если в них содержатся требования безопасности, применимые к оборудованию и (или) покрытию;
б) проведение комплекса необходимых расчетов и испытаний, основанных на аттестованных в установленном порядке методиках;
в) выбор материалов (сырья), применяемых при производстве оборудования и (или) покрытия, в зависимости от параметров и условий их эксплуатации;
г) установление критериев предельных состояний;
д) установление назначенных сроков службы, сроков технического обслуживания и ремонта;
е) выявление всех опасностей, связанных с возможной предсказуемой неправильной эксплуатацией оборудования и (или) покрытия;
ж) установление ограничений по эксплуатации оборудования и (или) покрытия.
Риск при эксплуатации оборудования и (или) покрытия необходимо рассчитывать с учетом целевой возрастной группы.
Разработка паспорта является неотъемлемой частью проектирования оборудования.
Так же в данном техническом регламенте установлены требования к конструкциям оборудования, а именно:
а) должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и неизменяемость;
б) должна иметь защиту от коррозии и старения с учетом степени агрессивности среды и стойкости используемых материалов;
в) не должна иметь выступающих элементов с острыми концами или кромками;
г) не должна иметь шероховатых поверхностей, способных нанести травму пользователю;
д) должна иметь защиту выступающих концов болтовых соединений;
е) должна иметь гладкие сварные швы;
ж) должна иметь закругленные углы и края любой доступной для пользователей части оборудования;
з) должна исключать возможность демонтажа без применения специализированных инструментов;
и) должна иметь защиту от несанкционированного доступа к элементам (комплектующим) оборудования, подлежащим периодическому обслуживанию или замене;
к) должна иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми;
л) должна исключать образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами;
м) должна обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами оборудования и поверхностью игровой площадки;
н) должна иметь оснащение перилами и ограждениями;
о) не должна допускать застревание тела, частей тела или одежды ребенка;
п) должна обладать необходимой несущей способностью к возникающим нагрузкам.
Согласно пояснениям заказчика, технологический процесс изготовления подразумевает сварку, а полуавтоматическая сварка в углекислотной среде исключительно эффективна при сварке тонколистовых сталей, где газовая и электродуговая сварка широкого применения не находят. Основной особенностью сварки в среде СО2 является вытеснение воздуха при сваривании частей. Это позволяет добиться высокого качества шва. Так же в соответствии с ГОСТ 14771-76 сваривание деталей с толщиной 2 мм и более в среде защитного газа СО2, с применением сварочной проволоки Св-08Г2С-О осуществляется проволокой диаметром 1 мм и более. Данное требование крайне необходимо для заказчика, так как место выполнения работ находится на территории заказчика, приравненной к условиям Крайнего Севера. Заказчиком не установлено прямое требование к испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а так же не требуется иметь такой товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе. Соответственно довод подателя жалобы является необоснованным.
Комиссия установила, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2021 не подано ни одной заявки. Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что указанные нарушения не повлекли за собой ограничения доступа к участию в закупке, в связи с этим Комиссия решила предписание о внесении изменений в документацию не выдавать.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Суглобова
О.В. Рогова
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июля 2021 г. N 024/06/105-1945/2021 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - технический регламент - антимонопольный орган - правила безопасности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021