Дата оглашения решения: 23 июля 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Витекс" (далее - Заявитель, Общество): Истомина Артема Витальевича (доверенность от 02.09.2019),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 28.04.2021), Разовой Кристины Андреевны (распоряжение губернатора Ивановской области от 02.03.2020),
в отсутствие представителей ОБУЗ "Городская клиническая больница N8" (далее - Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Витекс" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых одноразовых (извещение N0133200001721001733), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Витекс" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых одноразовых (извещение N0133200001721001733).
Согласно жалобе, Уполномоченный орган незаконно признал заявку Общества на участие в электронном аукционе, не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в связи с тем, что ООО "Витекс" не предоставило надлежащее обеспечение заявки. Условия представленной в качестве обеспечения заявки банковской гарантии полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что банковская гарантия, представленная Обществом в качестве обеспечения исполнения заявки, не соответствует ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе и документации о закупке.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, АО Сбербанк - АСТ документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721001733 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых одноразовых, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 565 940,00 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2021 08:00;
3) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2021 N0133200001721001733-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;
4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.07.2021 N0133200001721001733-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
Nп/п |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Снижение, % |
1 |
Участник N238 |
12.07.2021 11:33:11 |
1450640.27 |
RUR |
59.32% |
2 |
Участник N76 |
12.07.2021 11:29:28 |
1468469.97 |
RUR |
58.82% |
3 |
Участник N182 |
12.07.2021 10:53:50 |
1825063.97 |
RUR |
48.82% |
4 |
Участник N157 |
12.07.2021 10:54:04 |
1894000.00 |
RUR |
46.89% |
5 |
Участник N 16 |
12.07.2021 10:35:12 |
2948336.07 |
RUR |
17.32% |
5) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 N0133200001721001733-3, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 238, 182, 157 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 16, 76 была признаны несоответствующими Закону о контрактной системе и документации о закупке. Победителем было признано ООО "ФЕНИКС" (идентификационный номер заявки 238).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
На основании ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В силу ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п. 39 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона. В том числе в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе на поставку перчаток смотровых одноразовых была представлена банковская гарантия NРБК-013627/20 от 02.07.2021 (далее - Банковская гарантия).
Уполномоченный орган в принятии Банковской гарантии отказал и признал Общество не соответствующим требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 N0133200001721001733-3 указано следующее:
"Поданная заявка участника аукциона не соответствует требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок (Участник не предоставил надлежащее обеспечение заявки), а именно:
- согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе (представленная банковская гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: требование по Гарантии может считаться представленным Гаранту_если по состоянию на последний день срока действия Гарантии соответствующее требование получено Гарантом".
Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по банковской гарантии должно быть направлено гаранту до истечения срока действия банковской гарантии.
Согласно п. 1.5 Банковской гарантии "Требование по гарантии может считаться представленным Гаранту до истечения определенного в Гарантии срока только в том случае, если по состоянию на последний день срока действия Гарантии соответствующее требование получено Гарантом".
В рассматриваемом случае Банковская гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления или доставки требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае Общество не предоставило надлежащее обеспечение заявки.
Таким образом, Уполномоченным органом правомерно принято решение о несоответствии Общества требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Витекс" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых одноразовых (извещение N0133200001721001733) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ____________________________ Ю.К. Притуманова
____________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 июля 2021 г. N 037/06/31-389/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021