Дата оглашения решения: 27 июля 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 30 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие представителей ООО "Монолит" (далее - Заявитель), ОПФР по Ивановской области (далее - Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия ОПФР по Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту, устройству узла учета тепловой энергии административного здания УПФР в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонного) расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 8 Марта, д. 18 (извещение N0233100000121000009), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Монолит" на действия ОПФР по Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту, устройству узла учета тепловой энергии административного здания УПФР в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонного) расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 8 Марта, д. 18 (извещение N0233100000121000009).
Согласно жалобе, в аукционной документации Заказчика установлено требование, нарушающее Закон о контрактной системе, а именно, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 миллионов рублей.
ОПФР по Ивановской области в своих пояснениях по жалобе указало, что согласно с допущенным нарушением.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0233100000121000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту, устройству узла учета тепловой энергии административного здания УПФР в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонного) расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 8 Марта, д. 18, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 28 638 530,00 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2021 09:00;
3) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2021 N0233100000121000009-1 заявка единственного участника электронного аукциона ООО "ИСКОМ" была признана соответствующей документации о закупке и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем конкурентных процедур. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещении, а также в пункте 330.1 документации о закупке установлено ограничение участия в электронном аукционе, а именно "Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Однако начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 638 530,00 руб.
Таким образом, Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия ОПФР по Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту, устройству узла учета тепловой энергии административного здания УПФР в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонного) расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 8 Марта, д. 18 (извещение N0233100000121000009) обоснованной.
2. Установить в действиях ОПФР по Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ____________________________ А.А. Дербенёва
____________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 июля 2021 г. N 037/06/30-395/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021