Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствие (ВКС):
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс",
У С Т А Н О В И Л А:
15.07.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Кирово-Чепецкий Муниципальный район Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Радужный - Лубягино" (номер извещения 0340200003321007626). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку требование о представлении в составе заявки информации о конкретных показателях товаров, возможно исключительно в случае осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании услуг, не смотря на это, предмет закупки не предусматривает поставку товара, а включает в себя исключительно выполнение работ с использованием товаров.
Кроме того, проект контракта не содержит информацию об идентификационном коде закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.07.2021 года.
Заявитель о времени, дате и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал, что согласно ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом идентификационный код закупки указывается в контракте при его заключении, обязанность указания данной информации в проекте контракта Законом о контрактной системе не предусмотрена. Заказчик в документации предусмотрел включение идентификационного кода закупки в контракт при его заключении, что соответствует требованиям законодательства. Просит признать доводы жалобы необоснованными.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Дополнительно пояснил, что согласно п.8.1 Информационной карты в первой части заявки участник аукциона предоставляет информацию, предусмотренную разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Содержание ст.23, ст.64 в частности говорит о том, что проект контракта и сам контракт два разных документа и требования ст.23 относятся не к проекту, а к контракту. Просит признать доводы жалобы необоснованными
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.07.2021года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321007626 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Радужный - Лубягино". Начальная (максимальная) цена контракта - 20 041 219,10 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2021.
Относительно довода об установлении в Документации об электронном аукционе требований к указанию участниками закупки конкретных показателей товара в первой части заявки, установлено следующее.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать, в том числе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке
указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1.1 проекта Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту автомобильной дороги "Радужный-Лубягино" в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к Контракту) и техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять работы по ремонту и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В п.8.1 Информационной карты установлено, что в первой части заявки участник аукциона предоставляет информацию, предусмотренную разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В пп. 4 п. 1.1 раздела 1 Инструкции установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ (оказание услуг), когда заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в части согласия на выполнение работ на условиях документации о закупке соответствует предмету закупки, предусматривающему выполнение работ без приобретения товара, что соответствует пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Относительно довода об отсутствии в проекте контракта идентификационного кода закупки, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 213431200166343120100100490014211244.
Вместе с тем, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит понятие "проект контракта", в ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе содержится информация о стадии заключения контракта. Таким образом, Заказчик включает сведения об ИКЗ в контракт при его заключении. Довод Заявителя не обоснован.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, в реестре контрактов, реестре договоров, отсутствуют контракты (договоры), заключенные ООО "Стигматранс", соответствующие требованиями, установленные извещением о закупке и п. 7.2 Информационной карты, а также отсутствуют сведения о регистрации Заявителя в Едином Реестре участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, ООО "Стигматранс" не может быть участником указанной закупки, следовательно, не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика. Жалоба ООО "Стигматранс" не соответствует ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, т.к. подана лицом, не имеющим право на обжалование действий Заказчика.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия администрации Муниципального образования Кирово-Чепецкий Муниципальный район Кировской области при проведении электронного аукциона на ввыполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Радужный - Лубягино" (номер извещения 0340200003321007626).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 июля 2021 г. N 043/06/64-637/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021