Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу ООО "Синдикат",
У С Т А Н О В И Л А:
20.07.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Синдикат" на действия Заказчика - министерство социального развития Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Сервер) (извещение 0340200003321007847).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2021 года, откладывалось на 27.07.2021 г.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, поскольку:
1. при подготовке аукционной документации, заказчиком было подготовлено "Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупки для обеспечения государственных нужд" (далее - Обоснование). При этом заказчик в своем Обосновании, приводит в пример только трех из четырнадцати производителей, находящихся в реестре радиоэлектронной продукции, игнорируя, что в реестре радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) присутствуют производители, полностью отвечающие требованиям Заказчика.
2. В качестве объекта закупки выступает "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (Сервер)", код КТРУ 26.20.14.000-00000189, однако, Заказчик публикует в техническом задании дополнительные требования к продукции, которые не обосновывает, что свидетельствует о несоблюдении п. 6 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Заказчиком установлены необоснованные требования к мощности блоков питания - не менее 1200 Вт, которое без соответствующего обоснования и расчета энергопотребления по компонентам, является технически не обоснованным и используется с единственной целью - ограничить круг возможных участников.
3. Кроме того, в ответе на запрос разъяснений, размещенном 19.07.2021 Заказчик указывает требования, которые расходятся с техническим заданием, а именно: "серверная платформа должна быть модульной, а блоки питания встроенными (т. е. невозможными к замене)", в техническом задании указано, что сервер должен быть стоечный, с блоками питания, поддерживающими "горячую замену".
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал:
1. при подготовке Обоснования Заказчик руководствовался Постановлением Правительства N 878 (далее - Постановление N 878), при анализе Реестра на дату подготовки Обоснования (21.06.2021 г.) Заказчик установил выборку по наименованию радиоэлектронной продукции (Сервер), по коду ОКПД2 (26.20.14 и 26.20.14.000), со статусом "Статус подтвержден". Поскольку по отобранному из Реестра перечню радиоэлектронной продукции, отсутствовали сведения об основных технических, функциональных и эксплуатационных характеристиках, Заказчиком в адрес производителей продукции были направлены письма о предоставлении соответствующей информации. Данная информация не была представлена производителями продукции, что не позволило Заказчику установить наличие в Реестре товара, отвечающего требованиям Заказчика, в связи с чем составлено Обоснование на основании п.п "б" п. 2 Порядка подготовки Обоснования.
2. Заказчиком применен код КТРУ 26.20.14.000-00000189 и включены дополнительные характеристики в описание объекта закупки, во исполнение п. 5,6 Правил Заказчик установил обоснование включения дополнительных характеристики.
Требования, установленные при описании объекта закупки, в том числе к заявленной мощности блоков питания, определены с учетом задач, которые подлежат решению Заказчиком с помощью приобретаемого товара, в том числе с учетом его дальнейшей модернизации.
3. В разъяснении по запросу участника закупки, была допущена техническая ошибка в части указания, что блоки питания должны быть встроенными, однако, это не ввело в заблуждение участников закупки ознакомившись с описанием.
Кроме того, на дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, 10 из которых указали страну происхождения товара - Россия.
Считает жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Заказчиком дан ответ на запрос по сути спорных моментов жалобы, в ЕИС ответ размещен 19.07.2021 г. Поддерживает позицию, изложенную Заказчиком, поскольку дополнительные характеристики установлены исходя из потребности Заказчика. Считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении требований отказать.
Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.07.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321007847 о проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Сервер). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 042 584,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2021 г.
В соответствии с Техническим заданием к поставке требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
Наименование товара, единицы измерения, количество |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения, которых подлежат конкретизации участником закупки |
Минимальные |
Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки*** |
|
Сервер шт, 2 |
1.2 Платформа |
||||
|
Тип сервера **** |
Стоечный |
|
|
|
|
1.2.2 Блоки питания |
||||
|
|
|
Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены, шт**** |
больше или равно 2 |
конкретное значение |
|
|
|
Мощность каждого блока питания, Вт |
не менее 1 200 |
конкретное значение |
|
Стандарт энергоэффективности |
80 PLUS Titanium |
|
||
|
1.5.1 Твердотельный накопитель SSD |
||||
|
Расширенная защита от потери данных при отключении питания |
|
|
|
|
|
1.6 HBA контроллер |
||||
|
Полная совместимость с системой хранения данных HP MSA1040 |
|
|
|
|
|
Кабель подключения к системе хранения данных HP MSA1040 по двум портам |
|
|
|
|
**** Описание объекта закупки указано в соответствии с позицией КТРУ 26.20.14.000-00000189.
Дополнительные характеристики товара включены в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования указанного каталога".
Необходимость включения показателей с дополнительными функциональными, техническими и качественными характеристиками обусловлена потребностью заказчика в поставке качественного товара.
Относительно довода о необоснованном установлении Заказчиком Обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупки для обеспечения государственных нужд, установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Данным Постановлением утверждены (п. 2 Постановления N 878) порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), а также перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно п. 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В силу п. 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 3 Порядка Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Согласно п. 4 Порядка Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п. 5 Правил).
Согласно Технической части (Аукционного задания) к поставке требуется сервер с кодом КТРУ 26.60.14.000-00000189, который входит в общий код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", содержащийся в Перечне.
Заказчиком в составе Документации об электронном аукционе размещено Обоснование, согласно которому радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, с указанием обязательных требований к Обоснованию (по основанию п.п "б" п.2 Порядка).
Согласно Обоснованию, размещенному в ЕИС, Заказчиком определены 7 реестровых записей (РЭ-1774/20, рэ-2473/20, РЭ-2474/20, РЭ-858/21, РЭ-1612/20, РЭ-2620/20,РЭ-113/21), по которым информация о характеристиках товара не представлена производителями, в связи с чем невозможно определить соответствие функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик радиоэлектронной продукции из Реестра и закупаемого сервера.
При рассмотрении материалов жалобы Заявитель настаивал, что на день составления документации (21.06.2021 г.) в Реестре находилось большое количество реестровых записей с сервером, который по своим техническим характеристикам полностью соответствовал потребности Заказчика, однако, они были проигнорированы им, в связи с чем подготовленное Обоснование несостоятельно. В подтверждение своего довода Заявителем представлена информация из Реестра. Согласно представленной информации, в Реестре находилось еще 7 реестровых записей с наименованием "Сервер", и подтвержденным статусом. Для подтверждения действительности статуса Заявителем представлены заключения Минпромторга, с указанием даты включения в Реестр и сроком действия заключения.
При этом, из представленной Заявителем таблицы с реестровыми записями (РЭ-1739/20, РЭ-2014/20, РЭ-2318/20, РЭ-2141/20, РЭ-108/21, РЭ-979/21, РЭ-403/21) Комиссией Кировского УФАС России установлено, что код промышленной продукции по ОК 034 2014 (КПЕС 2008) по данным реестровым записям - 26.20.15, 26.20.15.000 и 26.20.30.000.
Вместе с тем, при подготовке Обоснования, Заказчик руководствовался, в том числе выставленным им по данной закупке кодом (код КТРУ - 26.60.14.000-00000189), следовательно, реестровые записи, приведенные Заявителем, не соответствуют потребности Заказчика.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что на дату подготовки Обоснования в Реестре находилось всего 7 реестровых записей трех производителей. Заказчик осуществлял выборку по наименованию радиоэлектронной продукции "Сервер", по коду ОКПД2 (26.60.14.000 и 26.60.14), а также с подтвержденным статусом реестровой записи. При этом, Заказчиком были направлены запросы о предоставлении информации трем производителям, с указанием срока ее предоставления до 07.07.2021 г., однако в регламентированный срок информация от производителей о функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристиках не поступала, в связи с чем Заказчиком было подготовлено Обоснование. Кроме того, Заказчиком проведен анализ Реестра на 14.07.2021 г., согласно которому в Реестре также отсутствовали реестровые записи, которые соответствуют потребности Заказчика по функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам.
Учитывая изложенное, Заказчик обоснованно не применил Постановление N 878.
Довод Заявителя необоснован.
Относительно довода об отсутствии надлежащего обоснования установления дополнительных характеристик, а также установлении технически нецелесообразной характеристики мощности блоков питания, установлено следующее.
В соответствии п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ.
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При рассмотрении материалов жалобы Заявитель обратил внимание на следующие характеристики Технического задания: "Расширенная защита от потери данных при отключении питания; полная совместимость с системой хранения данных HP MSA1040; кабель подключения к системе хранения данных HP MSA1040 по двум портам", которые указаны Заказчиком без надлежащего обоснования.
Согласно коду КТРУ 26.20.14.000-00000189 "Сервер" в описание объекта товара включены 79 позиций, в том числе необязательная для применения характеристика полной мощности одного блока питания, которая включает значение, в том числе " 1200". Кроме того, указанная позиция не содержит запрета на включение дополнительных характеристик.
Заказчиком во исполнение п. 6 Правил в Аукционном задании (Техническая часть) установлено обоснование необходимости указания дополнительных характеристик. В качестве обоснования необходимости указания иных требований Заказчиком указано: необходимость включения показателей с дополнительными функциональными, техническими и качественными характеристиками обусловлена потребностью заказчика в поставке качественного товара.
При рассмотрении материалов жалобы Заявитель дополнительно обратил внимание на характеристику: "Стандарт энергоэффективности - 80 PLUS Titanium", которая указывает на поставку качественного товара, в связи с чем обоснование Заказчика дополнительных характеристик "потребностью заказчика в поставке качественного товара" необоснованно.
Вместе с тем, Правилами и Законом о контрактной системе не определена форма либо критерии допустимости к обоснованию указания дополнительных характеристик в описании объекта закупки.
При рассмотрении материалов жалобы представитель Заявителя указал, что законодательством о контрактной системе не регламентирован порядок подготовки обоснования указания дополнительных характеристик, при этом он настаивает, что Заказчик обязан описывать необходимость в каждой дополнительной характеристике товара.
Как указано в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1) ровно до того момента, пока включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару не станет свидетельствовать о его конкретном производителе в отсутствие специфики использования
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Указанная выше позиция подтверждается судебной практикой (дело N А65-29493/2020).
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Соответственно, поскольку процедура закупки открыта и направлена на участие в ней не только производителей товаров, а всех иных участников рынка, то нельзя признать действия Заказчика по внесению дополнительных характеристик товара ограничивающими количество участников аукциона.
Указанная выше позиция подтверждается судебной практикой (дело N А48-9746/2020).
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, 8 из которых соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, что не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Включение в техническое задание требований к техническим характеристикам оборудования является способом обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Заказчик включил в техническое задание требования, которые могут обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, необходимого для заказчика.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода об указании несоответствующей Техническому заданию информации в ответе на запрос о разъяснении положений документации, установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).
В соответствии с условиями Технического задания установлена характеристика "Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены, шт**** - больше или равно 2". При этом в разъяснении документации об аукционе N 1565-46-01-06 от 16.07.2021 г. Заказчиком указано, что серверная платформа должна быть модульной, а блоки питания - встроенными (т.е. невозможными к замене).
При рассмотрении материалов жалобы представитель Заказчика пояснил, что при формировании ответа на запрос произошла техническая ошибка, при этом разъяснения документации не должны менять ее суть, в связи с чем участники должны руководствоваться Техническим заданием, следовательно, допущенная ошибка не повлияла на результат закупки, поскольку 8 участников представили заявки в соответствии с Техническим заданием.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Синдикат" на действия Заказчика - министерство социального развития Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Сервер) (извещение 0340200003321007847).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 июля 2021 г. N 043/06/14-654/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021