Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
<_><_><_>;
В присутствии (ВКС):
<_><_>
в отсутствие: ООО "Строительное управление - 43";
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-651/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
16.07.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление - 43" (далее - Заявитель) на неправомерные действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок", Заказчика - Кировского областного государственного казенного учреждения "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Слободской - Нагорск в Слободском районе (номер извещения 0340200003321004686).
Заявитель сообщает, что включил в состав заявки согласие на оказание услуг и документы, подтверждающие качественные характеристики объекта закупки: пояснительную записку о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки на 76 листах и фотоматериалы на 7 листах.
08.06.2021 г. на сайте ЕИС опубликован протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.06.2021 г. с нарушением части 7 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному учреждению, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 26.07.2021 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Представитель Заказчика пояснил, что не является лицом, правоспособным осуществлять рассмотрение, оценку заявок и приложенной к ним документации, а также лицом, правомочным на размещение в ЕИС протоколов рассмотрения заявок.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что протокол размещен в ЕИС без приложений, что не повлияло на результат определения победителя.
Изучив доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.04.2021 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321004686 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Слободской - Нагорск в Слободском районе. Заказчиком по данной закупке является КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", закупку размещает Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Начальная (максимальная) цена контракта - 84 179 453,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 02.06.2021 г.
03.06.2021 г. состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0340200003321004686, согласно которой на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки.
08.06.2021 г. конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в конкурсе, что отражено в протоколе от 08.06.2021 года.
09.06.2021 г. конкурсная комиссия подвела итоги конкурса, что зафиксировано в протоколе от 09.06.2021 года, согласно которому победителем конкурса является заявка АО "Вятские автомобильные дороги", второе место заняло ООО "Кировтрансстрой".
В силу п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 54. 5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Согласно п. 9.1. Информационной карты конкурсной документации в первой части заявки участник конкурса предоставляет Информацию, предусмотренную разделом 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости критериев установлены в Приложении к Информационной карте.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - предмет оценки - пояснительная записка, где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии Техническим заданием, в соответствии со всеми разделами и видами работ с привязкой к объекту, а именно:
- предоставить фотоматериалы начала и конца участков автомобильной дороги, привязанного к дате и времени съемки, пространственному расположению на местности (фиксация GPS-координат) и привязке к действующему километражу.
В целях оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие, требованиям Технического задания и предусмотрена следующая шкала оценки. Для оценки заявок по показателю "Качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте https://zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме размещен без предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, в нарушение ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
24.06.2021 г. по результатам проведения открытого конкурса заключен Контракт, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.По результатам проведения внеплановой проверки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Слободской - Нагорск в Слободском районе (номер извещения 0340200003321004686) признать Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок" (ИНН: 4345233451) нарушившим ч. 7 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушения Уполномоченному учреждению - КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 июля 2021 г. N 043/06/99-651/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021