Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_><_><_>
В присутствии (лично):
<_><_>
в отсутствие: ООО "Джули";
рассмотрев жалобу ООО "Джули",
У С Т А Н О В И Л А:
21.07.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства администрации города Кирова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплотрассы (номер извещения 0140300040821000767). Уполномоченный орган - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации. Заказчик не указал в документации требование о членстве СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в аукционной документации не установлены дополнительные требования в соответствии с п. 2.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N99 (далее - Постановление N 99).
Рассмотрение жалобы назначено на 27.07.2021 г. Стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заявитель о времени, дате и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заказчика поддержал представленные письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен, просит признать ее необоснованной. Пояснил, что в соответствии с Приказом "Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" от 13 декабря 2000 N 285 работы относятся к текущему ремонту.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что ремонтируется небольшой участок теплотрассы, отсутствуют основания для предъявление дополнительных требований, работы относятся к текущему ремонту.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.07.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0140300040821000767 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплотрассы. Начальная (максимальная), цена контракта - 10 009 575,34 руб. Окончание срока подачи заявок - 22.07.2021 года.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 указанного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 указанного Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением N 99.
Согласно пункту 2.5 Приложения N 1 Постановления N 99 при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Предметом закупки является, выполнение работ по ремонту теплотрассы.
Аукционной документацией дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Согласно п. 7.1. Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом "Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" от 13 декабря 2000 N 285 (далее - Приказ N 285) ремонт тепловых сетей и тепловых пунктов подразделяется на:
-текущий ремонт, к которому относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений;
-капитальный ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети.
В соответствии с Приложением N 7 к Приказу N 285 в примерный перечень работ по ремонту тепловых сетей в разделе "Трубопроводы, арматура и оборудование тепловых сетей, насосных станций, тепловых пунктов" в текущий ремонт входит смена отдельных труб, сварка или подварка отдельных стыков труб.
Согласно п. 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (Далее - ГрК РФ) капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В рассматриваемом случае параметры теплотрассы не изменяются, осуществляется замена изношенных участков трубопровода и арматуры, следовательно, работы относятся к текущему ремонту.
Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, на которое ссылается Заявитель, обосновывая понятие капитального и текущего ремонта, признано не подлежащим применению с 05.10.2020 г.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 не свидетельствует о том, что любые работы, выполняемые на тепловых сетях являются работами по капитальному ремонту.
Таким образом, виды работ, планируемые к выполнению в рамках рассматриваемой закупки с заменой изношенных участков трубопровода, относятся к текущему ремонту, следовательно, установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением N 99, не требуется.
Заказчиком при формировании аукционной документации соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя являются необоснованными.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплотрассы (номер извещения 0140300040821000767).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 июля 2021 г. N 043/06/33-657/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021