Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_><_><_>
В присутствии (ВКС):
<_><_>
в отсутствие: ООО "Джули";
рассмотрев жалобу ООО "Джули",
У С Т А Н О В И Л А:
22.07.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия Кировского областного государственного казенного учреждения "Дорожный комитет Кировской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускной трубы на км 1+600 автомобильной дороги "Подъезд к г. Малмыж" в Малмыжском районе (номер извещения 0340200003321007274). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок".
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании конкурсной документации. Заказчик установил критерий оценки - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, линейных объектов на автомобильных дорогах в нарушение пункта 27.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что не соответствует ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2021 г. Стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заявитель о времени, дате и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заказчика поддержал представленные письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен, просит признать ее необоснованной. Пояснил, что Заказчику необходим опыт и заключенные контракты по предмету закупки, то есть капитальный ремонт на автомобильной дороге. Жалоба Заявителя не соответствует ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, так как подана лицом, чьи права и законные интересы не могут быть нарушены.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что критерии оценки заявки участников формируются и утверждаются Заказчиком. В соответствии с ч.16 ст. 54.4 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан несостоявшимся, так как подана одна заявка, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.06.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003321007274 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускной трубы на км 1+600 автомобильной дороги "Подъезд к г. Малмыж" в Малмыжском районе. Начальная (максимальная), цена контракта - 12 385 929,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 23.07.2021 года.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 1085).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с пунктом 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько видов контрактов (договоров), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов); линейные объекты капитального строительства; особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства; объекты культурного наследия.
Согласно п. 2.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Согласно Конкурсной документации (Приложение к Информационной карте) по критерию "Наличие у Участника конкурса опыта успешного выполнения работ сопоставимого* характера и объема" (Значимость показателя оценки = 100%, коэффициент значимости = 1) установлено:
- Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, линейных объектов на автомобильных дорогах - **.
** данные работы должны быть поименованы в предмете контракте.
- по объему:
цена каждого представленного контракта (договора) должна быть не менее 20% от начальной (максимальной) цены, установленной настоящей документацией.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса.
Заказчик на Комиссии пояснил, что установление в документации критерия оценки - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, линейных объектов на автомобильных дорогах необходимо для подтверждения опыта по предмету закупки.
Пунктом 8.1. Информационной карты открытого конкурса в электронной форме установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Исходя из сведений Единого реестра членов СРО, содержащегося на сайте НОСТРОЙ (http://reestr.nostroy.ru), ООО "Джули" не является членом саморегулируемой организации.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, ООО "Джули" не может быть участником указанной закупки, следовательно, не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя являются необоснованными.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика - Кировского областного государственного казенного учреждения "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускной трубы на км 1+600 автомобильной дороги "Подъезд к г. Малмыж" в Малмыжском районе (номер извещения 0340200003321007274).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 июля 2021 г. N 043/06/32-661/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021