Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Юргинского муниципального района
от 13 декабря 2010 г. N 33-МНА
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов, уполномоченных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченные органы), при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения Администрации Юргинского района.
1.3. Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) участвующим в предоставлении государственной услуги, осуществляя методическое обеспечение и контроль деятельности уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.
1.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с организациями жилищно-коммунального комплекса независимо от их организационно-правовой формы в форме получения сведений о фактических расходах получателя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства; сведений о наличии (отсутствии) жилого помещения и коммунальных услуг и другими организациями.
1.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 г. N 32);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный Закон от 06.октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006; N 95);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг;
- Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвердившее Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ("Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст. 5547, "Российская газета", N 288, 22.12.2005);
- Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003);
- Закон Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" ("Кузбасс", N 138, 02.08.2005, приложение "Официально");
- Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 66-ОЗ "О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи";
- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области об установлении размеров региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на соответствующий календарный год;
- Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными приказами Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития от 26.05.2006 N 58/403;
1.6. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
1.7. Государственная услуга предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета государственной услуги, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Право на получения государственной услуги имеют:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
1.8. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в пункте 1.7 с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей сроком на 6 месяцев.
1.9. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.10. Государственная услуга предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.11. Отдел по начислению жилищных субсидий:
- осуществляет прием заявлений и документов, требуемых для предоставления государственной услуги;
- принимает решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги;
- производит расчет размера государственной услуги и помесячное начисление;
направляет в электронном виде в банки и почтовые отделения реестры граждан-получателей государственной услуги.
1.12. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1.12.1. Принятие решения о предоставлении государственной услуги на срок шесть месяцев (исчисляемый при обращении с 1-го по 15 число месяца - с месяца обращения, при обращении с 16-го числа по конец месяца - с месяца, следующего за месяцем обращения). Выдача решения заявителю;
1.12.2. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление решения заявителю;
1.12.3. Ежемесячное перечисление (выплата) денежных средств заявителям на их счета в кредитных учреждениях, либо через отделения почтовой связи, для помощи в оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяцы, указанные в решении о предоставлении государственной услуги.
1.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в помещении Управления на информационных стендах, в том числе электронных, при личном консультировании должностным лицом;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе личном консультирование должностным лицом;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет - адресах Управления и отдела по работе с льготными категориями граждан Управления, предоставляющих государственную услугу (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.1.3. На информационных стендах в помещении Управления, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет - сайтах Управления:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет - сайтов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- схемы размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе получения государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностным лицом.
2.1.4.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.4.2. В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к должностному лицу Управления который может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию).
2.1.4.3. При невозможности должностного лица Управления ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.1.5. В любое время с момента обращения для предоставления государственной услуги гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, или посредством личного посещения Управления, предоставляющего государственную услугу.
2.1.6. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.1.6.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом Управления по начислению жилищных субсидий.
2.1.6.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- времени приема и выдачи документов;
- иные вопросы предоставления государственной услуги.
2.1.6.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона.
2.1.7. Часы приема граждан должностными лицами отдела по работе с льготными категориями граждан (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.2. Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления государственной услуги
2.2.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
При расположении помещения на верхних этажах специалисты Управления обязаны осуществлять прием граждан на первом этаже, если по состоянию здоровья гражданин не может подняться по лестнице.
2.2.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.2.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.2.4. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.2.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.2.6. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.2.7. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.2.8. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Срок для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3.2. Время ожидания в очереди для предоставления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного гражданина.
2.3.3. Время приема заявлений и необходимых документов для предоставления государственной услуги, оценки документов, их полноты, определения права на государственную услугу не может превышать 20 минут.
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга не предоставляется в случаях:
непредставления заявителем документов в полном объеме;
предоставления заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего Административным регламента;
наличия у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) невыполнения заявителем соглашения по ее погашению.
III. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги и рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя.
3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги и рассмотрение документов для установления права на государственную услугу
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (представителя) в Управление по месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление указанного комплекта документов и заявления по почте.
3.1.2. Для получения государственной услуги граждане, указанные в пункте 1.7. настоящего административного регламента, и члены семей граждан, указанных в пункте 1.9. настоящего административного регламента (далее - заявители) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности (далее - представители), оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют заявление о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов:
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье отдел по работе с льготными категориями граждан учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариально);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении государственной услуги в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении государственной услуги месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении государственной услуги в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление государственной услуги на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
3.1.3. В состав семьи заявителя могут входить сам заявитель и граждане, являющиеся:
- членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- членами семьи иных граждан, указанных в пункте 1.7 настоящего Регламента, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Должностное лицо отдела по начислению жилищных субсидий при личном обращении заявителя:
устанавливает личность заявителя, полномочия представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземпляром, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа.
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента должностное лицо уведомляет в письменной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры в течение 20 рабочих дней по устранению недостатков. Обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 4 к настоящему административному регламенту), административная процедура приостанавливается. В случае представления заявителем необходимых документов должностное лицо повторно рассматривает полный пакет документов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.3.1 настоящего административного регламента. Если в течение 20 рабочих дней со дня уведомления заявитель не представит необходимые документы, то ему направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- в случае представления документов в полном объеме, должностное лицо выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему административному регламенту), разъясняет порядок заполнения и присваивает заявлению о предоставлении государственной услуги номер и дату регистрации в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
- выдает заявителю уведомление о приеме документов (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
- определяет основания получения заявителем государственной услуги;
- общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного гражданина.
3.1.5. Должностное лицо Управления при обращении заявителя по почте:
- проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно (не по адресу), присланные письма возвращаются на почту невскрытыми);
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления (форма произвольная) и документов;
- проводит первичную проверку представленных заявлений и документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты заявления и документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента должностное лицо, уведомляет в письменной форме в течение десяти рабочих дней заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, описывает содержание выявленных недостатков в представленных документах и указывает срок, в течение которого заявитель обязан устранить указанные препятствия (срок устранения не может превышать 40 дней с даты отправления уведомления). Письменное обращение регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 4 к настоящему административному регламенту), а административная процедура приостанавливается до момента получения недостающих документов;
- если в течение 40 дней, со дня отправления уведомления, заявитель не представит необходимые документы, то ему направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги, с представленными им заявлением и документами. В случае представления заявителем необходимых документов должностное лицо повторно рассматривает полный пакет документов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.3.1. настоящего административного регламента;
- если представлены документы в полном объеме, должностное лицо присваивает заявлению о предоставлении государственной услуги номер и дату регистрации в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
- общий максимальный срок рассмотрения документов не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления по почте.
3.1.6. После регистрации в журнале регистрации обращений граждан, должностное лицо, ответственное за прием документов, заводит в программно-техническом комплексе данные, необходимые для предоставления государственной услуги, и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
3.1.7. По результатам административной процедуры по приему документов должностное лицо формирует личное дело заявителя, в которое брошюруются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 30 минут.
3.1.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления в отдел по начислению жилищных субсидий документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.9. Требовать от гражданин документы, не предусмотренные пунктами 3.1.2. настоящего Административного регламента, не допускается.
3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии и уведомление гражданина
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя начальнику отдела по работе с льготными категориями граждан (далее - начальник отдела).
3.2.2. Начальник отдела проверяет наличие всех требуемых документов, правильности их оформления, в том числе путем направления запроса в организации по месту выдачи представленных документов, проверяет подготовленный проект решения о предоставлении государственной услуги, либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
3.2.3. В случае выявления неполноты представленных документов, ошибок в их оформлении личное дело заявителя возвращается должностному лицу, ответственному за прием документов, для устранения выявленных недостатков.
3.2.4. Управление вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
3.2.5. Если проект решения о предоставлении государственной услуги, либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги соответствует требованиям действующего законодательства, начальник отдела, в течение двух рабочих дней, подписывает соответствующее решение.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение десяти рабочих дней с даты подписания начальником отдела решения о предоставлении государственной услуги письменно уведомляет, об этом заявителя.
Решение о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации решений о предоставлении субсидии (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.2.7. Если у заявителя отсутствует право на предоставление государственной услуги либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.8. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта).
3.2.9. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги и оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в отделе по начислению жилищных субсидий с копиями представленных документов, а второй направляется (вручается) заявителю, в течение десяти рабочих дней, с даты его подписания.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня с даты его подписания регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении субсидии (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) и хранится в отказном деле.
Решения об отказе в предоставлении государственной услуги хранятся в отделе по работе с льготными категориями граждан в течение пяти лет.
3.2.10. Общий срок административной процедуры не должен превышать десяти рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Общий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется начальником Управления.
4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.3. Начальник Управления ежемесячно запрашивает от должностных лиц, оказывающих государственную услугу, информацию о предоставлении государственной услуги.
4.4. Непосредственный контроль за соблюдением должностными лицами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.6. Начальник отдела, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) должностного лица, совершенных (принятых) при предоставлении государственной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Департамент осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Департамента.
4.10. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.11. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги и обжалование в судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела по работе с льготными категориями граждан могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы начальнику Управления, Главе Юргинского района, заместителю Главы Юргинского района по социальным вопросам, в Департамент.
5.3. Заявители имеют право обратиться к начальнику Управления, Главе Юргинского района, заместителю Главы Юргинского района по социальным вопросам, в Департамент с жалобой лично или направить ее по почте.
5.4. Начальник Управления, Глава Юргинского района, заместитель Главы Юргинского района по социальным вопросам, начальник Департамента и уполномоченные на то должностные лица проводят личный прием заявителей.
5.4.1. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
5.4.2. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.4.3. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет - сайтах и информационных стендах (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
5.4.4. Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
5.4.7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию начальника Управления, Главы Юргинского района, заместителю Главы Юргинского района по социальным вопросам, начальника Департамента и уполномоченных на то должностных лиц, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.4.8. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления, Глава Юргинского района, заместитель Главы Юргинского района по социальным вопросам, Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7 Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7.1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Письменная жалоба в течение трех дней с момента поступления в Управление, Администрацию Юргинского района, Департамент подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
5.9.1. В случае если в жалобе содержаться вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции Управления, Администрации Юргинского района, Департамента то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.
5.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.11. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.12. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.15. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.
5.17. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Управления, Администрации Юргинского района, Департамента (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
5.18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.20. Действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.