Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее -Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421001545 "Строительство пристройки спортивного зала для занятий настольным теннисом в лицее N22 г. Махачкала" (далее - Конкурс), в присутствии представителя Заказчика - Маликовой А.М. (по доверенности), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
13.07.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.06.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 249 812 рублей.
В жалобе Заявителя указано, что Заказчиком установлен короткий срок выполнения работ, в связи с чем, контракт, заключенный по итогам подведения итогов электронного конкурса, не может быть исполнен.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сроки завершения работы.
Частью 1 ст. 51.3 Закона о контрактной системе установлено, что данная информация должна содержаться и в документации открытого конкурса в электронной форме.
В пункте 3.1 проекта контракта содержится требование к срокам выполнения работ, а именно: Окончание работ - до 31 октября 2021 года.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статьей 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности изложенного следует, что заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Кроме того, из общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в установлении срока выполнения работ удовлетворяющего его требования, а поэтому заказчик вправе установить любой срок выполнения работ в зависимости от своих потребностей, соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Как следует из устных пояснений представителя Заказчика, указанный срок выполнения работ установлен в связи с его потребностью, а также в рамках доведения лимитов бюджетных обязательств.
Исходя из вышеизложенного, установление срока выполнения работ является правом заказчика, соответствующим действительной потребности заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что действия Заказчика при установлении требований к сроку выполнения работ являются для Заявителя или иных участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества другим участникам.
Отсутствие у отдельных лиц возможности выполнить работы по контракту в требуемый Заказчику срок, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июля 2021 г. N 005/06/106-1645/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021