Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Малахит" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ПОЛИКЛИНИКА N2" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008421001659 "Закупка расходных материалов медицинского назначения" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика - Курбанова А.Б. (по доверенности),
Заявителя - Субботиной А.С. (по доверенности),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации о проведении электронного Аукциона требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
30.06.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 139 984,33 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные друг с другом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является закупка расходных материалов медицинского назначения.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в объект закупки включены расходные материалы, обеспечивающие бесперебойное функционирование лаборатории ЛПУ и самой поликлиники.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в объект закупки включены расходные материалы, которые используются в различных медицинских профилях, таких как стоматология, оториноларингология, урология, офтальмология, нейрохирургия.
Так же представитель Заявителя пояснил, что их права и законные интересы как поставщиков медицинских изделий по направлению стоматология, ограничивает Заказчик, путем такого объединения в один лот технологически и функционально не связанных товаров.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ( далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Как установлено Комиссией, Заказчик в состав одного лота включил несколько изделия медицинского назначения, в том числе: реагенты диагностические, инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях (ножницы, щипцы, зажимы, зеркало), термометр, пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов, катетеры, вата и т.д.
Исходя из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, смысла принципа обеспечения конкуренции и антимонопольных требований к торгам, придаваемым указанными выше законоположениями, эти изделия медицинского назначения относятся к разным подкатегориям и с точки зрения антимонопольных требований не могут быть признаны технологически и функционально связанными между собой.
Включение этих изделий медицинского назначения в состав одного лота, к тому же по количеству существенно не соотносящихся между собой, приводит к ограничению конкуренции и является нарушением указанных выше законоположений.
Вышеуказанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам, имеют различные технологические особенности, различные функциональные свойства и не связаны технологически между собой.
Закупка различных видов продукции в рамках одного лота не позволяет товаропроизводителям, специализирующимся на поставках определенных видов товаров, участвовать в Аукционе, и приводит к ограничению конкуренции, так как исключается возможность поставки отдельных видов товаров, указанных в аукционную документации, в рамках одного лота.
Кроме того, производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в лот.
С учетом изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения статьи 8 Закона о контрактной системе и ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8, Закона о контрактной системе и ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июля 2021 г. N 005/06/106-1658/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021