Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Макситрейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский урологический центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200051321000034 "Закупка медицинского расходного материала (целевые)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Антоновой Е.А. (по доверенности);
Заказчика - Сатулаевой Т.А. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
15.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09.07.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000 рублей.
1. В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки в документации о закупке заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в пунктах 81, 82, 84, 85, 87 и 88 Приложения N1 к документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" установлено требование о наличии маркировки "latex free" на упаковке шприцев, в то время, как действующим ГОСТом на шприцы такое требование к маркировке отсутствует.
То есть, фактически Заказчиком, помимо требования об отсутствии латекса в составе закупаемых изделий, было установлено требование к маркировке на упаковке, которая не является качественной, функциональной, технической характеристикой товара. При этом на рынке имеются шприцы без латекса, не имеющие на упаковке такого обозначения.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в Аукционной документации установлены недостоверные сведения в п. 29, 30, 31 и 32 информационной карты Аукционной документации.
Как установлено Комиссией в п. 29, 30, 31 и 32 информационной карты Аукционной документации указано следующее:
29 - Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ЭА - 05.03.2021 г. 06:00;
30 - Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЭА согласно части 2 статьи 67 Закона N 44-ФЗ (первые части заявок) - 09.03.2021;
31 - Дата проведения ЭА согласно части 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ - 10.03.2021;
32 - Даты начала и окончания срока предоставления участникам ЭА разъяснений положений документации об ЭА с момента опубликования извещения по 03.03.2021 23:59.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что данные даты указаны с опечаткой, данные даты соответствующие требованиям Закона о контрактной системе установлены в Извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не установившем в Аукционной документации дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие Аукционе, дату проведения Аукциона допущено нарушение п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в Аукционной документации не установлены ограничения предусмотренные.
Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно не установлены ограничения предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г.).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, при утверждении Аукционной документации Заказчиком допущено упущение и данное ограничение не установлено в Аукционной документации, при этом данное ограничение установлено в Извещении о проведении Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении Аукциона, установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. При этом, данные ограничения не установлены в Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы заявителя.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены товары, входящие в перечень согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 и не входящие в него. Так, товары Лейкопластырь гипоаллергенный и Шприц общего назначения входят в Перечень N1 а товары Набор для катетеризации центральных вен и Зажим гемостатический не входит в Перечень N1 утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ N 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
В ч. 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Как установлено Комиссией Лейкопластырь гипоаллергенный (под кодом ОКПД2 21.20.24.110) и Шприц общего назначения (под кодом ОКПД2 32.50.13.110) включены в Перечень N1.
Товары "Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования" (под кодом ОКПД2 32.50.13.110) и "Зажим гемостатический" (под кодом ОКПД2 32.50.13.190) не включены в Перечень N1.
Таким образом, Заказчиком в нарушение Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в объект закупки включен товар входящий и не входящий в перечень N1.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64, п.1, 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июля 2021 г. N 005/06/106-1673/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021