Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Магомедова С.З. (далее - Заявитель) на действия Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 2003000000121000061 "Оказание юридических услуг (услуг по подготовке, распечатке и подаче в судебные органы исковые заявления согласно отмененным судебным приказам на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт) для нужд Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Гасайниева С.М. (доверенность б/н от 27.07.2021 г.),
Заявителя - Магомедова К.З. (доверенность N 1 от 16.06.2021 г.),
ООО "Пару Групп" - Исакова И.Т. (доверенность N 3 от 16.07.2021 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
21.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие Конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
03.06.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация (в ред. от 23.06.2021 г.) по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 7 665 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Правил установлено, что 27. Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4;
2) Критерий N 1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6.
Оценка заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме осуществляется с использованием следующих критериев:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия (%) |
1 |
Цена контракта |
40 |
2 |
Квалификация участника конкурса |
60 |
Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии с заявленными критериями в следующем порядке.
По критерию "Цена контракта"
Значимость критерия - 40 %;
Коэффициент значимости критерия - 0,4;
Единица измерения цены контракта - рубль.
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
По критерию "Квалификация участника конкурса"
Содержание критерия: Квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта подачи документов, в том числе кадровые ресурсы (квалификация специалистов) участника закупки.
Значимость критерия - 60 %;
Коэффициент значимости критерия - 0,6
Сумма максимальных значений всех ниже установленных показателей критерия составляет 100 баллов.
Победителем конкурса в электронной форме признается участник конкурса в электронной форме, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе в электронной форме, которого присвоен первый номер.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме.
В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме единая комиссия отклонила все заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.
Для использования в целях оценки заявок шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки, предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
НЦКn = КЗ * Кi
n - критерий, используемый для оценки.
КЗ - коэффициент значимости критерия (показателя).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Итоговая оценка определяется путем суммирования полученных значений по каждому критерию.
В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя) количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
При оценке квалификационного критерия наличие опыта подачи документов единая комиссия оценивает объем услуг, оказанных по исполненным участником закупки договорам по оказанию услуг по подготовке и подаче в суд заявлений о вынесении судебного приказа и (или) о подаче исковых заявлений на взыскание задолженности в судебные органы за последние 3 года до даты объявления настоящего открытого конкурса в электронной форме.
Исполненными признаются договоры, по которым обязательства исполнены в полном объеме.
В целях объективной оценки по данному подкритерию, копии договоров представляются в виде, позволяющем идентифицировать объем услуг, сумму и дату заключения договора.
Копии актов о приемке оказанных услуг должны представляться в виде, позволяющем идентифицировать объем оказанных услуг, их сумму и дату.
В целях оценки заявки по данному подкритерию единая комиссия определяет лучшее предложение о квалификации, содержащееся в заявках участников закупки.
Лучшим предложением о квалификации признается предложение, содержащее наибольшее количество поданных заявлений о вынесении судебного приказа и (или) исковых заявлений на взыскание задолженности в судебные органы, по которым имеется документальное подтверждение в соответствии с данным пунктом. Заявке, содержащей лучшее предложение о квалификации, присваивается максимальное количество баллов по
данному подкритерию.
N |
Критерии |
Показатели |
Количество баллов |
Подтверждающие документы |
|
1 |
Цена услуг по договору (в рублях за 1 заявление о подаче исковых заявлений на взыскание задолженности в судебные органы) |
100 |
|
Заявка участника
|
|
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта оказания аналогичных видов услуг и пр.
|
Наличие опыта подачи заявлений о вынесении судебного приказа и (или) исковых заявлений на взыскание задолженности в судебные органы (количество поданных документов за последние 3 года) (лучшим условием по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя) |
80 НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax) |
Копии договоров (договоров) и актов оказанных услуг, подтверждающих подачу документов в объеме, предусмотренном каждым из таких договоров (договоров). Данные документы должны соответствовать предмету настоящего конкурса, достоверно и однозначно подтверждать опыт подачи документов в заявленном Участником объеме. Предложение участника по форме 1, установленной в конкурсной документации. |
|
Кадровые ресурсы (количество собственных специалистов, имеющих высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности - 5 лет (включительно) и более) |
1 - 2 работников
|
5 |
Копии трудовых книжек, трудовых договоров, дипломов на работников, состоящих в штате организации (предприятия) Предложение участника по форме 1, установленной в конкурсной документации. |
||
3 - 4 работников |
10 |
||||
5 человек (включительно) и более |
20 |
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия.".
Согласно доводу Заявителя, ненадлежащим образом установлены критерии оценки заявок, так, по критерию "цена контракта" указано "Цена услуг по договору (в рублях за 1 заявление о подаче исковых заявлений на взыскание задолженности в судебные органы)", что нарушает положения Закона о контрактной системе и не соответствует положениям Постановления Правительства N 1085. Кроме того, по критерию "Квалификация участников закупки" указано "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта оказания аналогичных видов услуг и пр.", что также не соответствует п. 27 Постановления Правительства N 1085. Также в рамках одного критерия квалификация, заказчиком установлены требования и к опыту участника и к трудовым ресурсам участника закупки, без выделения их в соответствующие критерии, что также не соответствует п. 27 Постановления Правительства N 1085.
При этом Комиссия отмечает, что установленные в Конкурсной документации критерии оценки заявок являются ненадлежащими, поскольку не соответствуют положениям Правил и не позволяют объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы Заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку представитель Заявителя на заседании Комиссии отказался от рассмотрения их по существу.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: К.Г. Магомедов
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 июля 2021 г. N 005/06/106-1716/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021