Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаев Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Квант" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН открытого конкурса в электронной конкурса N 0103200008421001589 "Строительно-монтажные работы внутрипоселкового водопровода в с. Куркент Сулейман-Стальского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - Омаров О.А. (по доверенности),
Заказчика - Джамалова З.Х. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Раджабова А.М. (председатель единой комиссии Уполномоченного органа, без доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
15.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
24.06.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 53 271 360 рублей.
Согласно доводу Заявителя, нестоимостные критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил оценки заявок, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок нестоимостных критериев оценки заявок: "2. Нестоимостные критерии оценки заявок: 2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия (%): 40
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4.
1) Показатель: "Общая стоимость исполненных контрактов(договоров).
По данному показателю оцениваются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейных объектов капитального строительства в качестве генерального подрядчика, исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме в электронном виде и подтверждаются представлением копий следующих документов:
- исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейных объектов капитального строительства в качестве генерального подрядчика исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки;
- актов (акта) выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами) на выполнение работ, подтверждающих приемку законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом линейного объекта капитального строительства, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанные документы (документ) должны быть подписаны (подписан) не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявки. Заказчиком учитываются представленные участником в составе заявки акты выполненных работ по исполненным контрактам (договорам). В случае, если акты приемки выполненных работ представлены не на полную сумму исполненного контракта, то баллы, присуждаемые такому участнику, рассчитываются исходя из суммы представленных актов приемки выполненных работ.
- разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявки.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный объект не учитывается при оценке заявки участника;
В случае, если из копий контрактов (договоров) невозможно установить соответствие выполненных работ установленным требованиям, они к оценке не принимаются.
В случае, если копии документов представлены в нечитаемом виде или в неполном объеме, они при оценке не учитываются.
Величина значимости показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя (КЗ): 0.5
Максимальное количество баллов по показателю ( ) (с учетом коэффициента значимости): 50 баллов
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю установлено с учетом, предельного необходимого максимально значение показателя, производится по формуле:
а) в случае, если Кmax<Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki /Кmax)
б) в случае, если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Кпред)
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение. Необходимым предельным значением по показателю является общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на сумму четыреста миллионов рублей.
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
2) Показатель: Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)
По данному показателю оцениваются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейных объектов капитального строительства в качестве генерального подрядчика, исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме в электронном виде и подтверждаются представлением копий следующих документов:
- исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейных объектов капитального строительства в качестве генерального подрядчика исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки;
- актов (акта) выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами) на выполнение работ, подтверждающих приемку законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом линейного объекта капитального строительства, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанные документы (документ) должны быть подписаны (подписан) не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявки. Заказчиком учитываются представленные участником в составе заявки акты выполненных работ по исполненным контрактам (договорам). В случае, если акты приемки выполненных работ представлены не на полную сумму исполненного контракта, то баллы, присуждаемые такому участнику, рассчитываются исходя из суммы представленных актов приемки выполненных работ.
- разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявки.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный объект не учитывается при оценке заявки участника;
В случае, если из копий контрактов (договоров) невозможно установить соответствие выполненных работ установленным требованиям, они к оценке не принимаются.
В случае, если копии документов представлены в нечитаемом виде или в неполном объеме, они при оценке не учитываются.
Величина значимости показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя (КЗ): 0.5
Максимальное количество баллов по показателю ( ) (с учетом коэффициента значимости): 50 баллов
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю установлено с учетом, предельного необходимого максимально значение показателя, производится по формуле:
а) в случае, если Кmax<Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki /Кmax)
б) в случае, если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Кпред)
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение. Необходимым предельным значением по показателю является наибольшая цена одного из исполненного контракта (договора) на сумму сто пятьдесят миллионов рублей.
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Рейтинг заявки по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки".
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по вышеуказанному показателю, поскольку в рамках Показателя N 1 Критерия N 1 неправомерно указано, что стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, являющегося предметом закупки.
Заказчиком, в критериях оценки заявок установлено следующее, в том числе: "При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что данное положение порядка оценки позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доказательств свидетельствующих о том, то данное требование протипоречит Правилам и Закону о контрактной системе
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июля 2021 г. N 005/06/106-1670/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021