Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу АО "Дагестанстрой" (далее - Заявитель) на действия КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008421001565 "Поставка, установка и монтаж фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) на основе модульных конструкций" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Рамазанова С.М. (по доверенности),
Заказчика - Кадималиева К.Б. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности),
Заинтересованного лица ООО "Новак" - Шмелева Е.В. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
21.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона для нужд Заказчика.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
23.06.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 410 400 000 рублей.
В жалобе Заявителя указывается на:
- на неправомерное отклонение аукционной комиссией Уполномоченного органа первой части заявки Заявителя;
- на несоответствие документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 N0103200008421001565-1 заявка Заявителя с идентификационным номером заявки 1608596 признана несоответствующей со следующим обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В заявке в пункте 4.5. "Водоотведение" участник закупки указал: "Санузел оборудован унитазом, умывальником (Керамический, полуфарфоровый или фаянсовый)". Таким образом, участником не предоставлен конкретный показатель относительно типа умывальника - "полуфарфоровый или фаянсовый", что не соответствует пункту 19 Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению. В соответствии с инструкцией союз "или", символ "/" между значениями означает, что показателю будет соответствовать любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом (символом).".
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 19 информационной карты Аукционной документации.
Комиссией установлено, в п. 4.5 "Водоотведение" техническго задания Аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: Санузел должен быть оборудован унитазом, умывальником (Керамический, полуфарфоровый или фаянсовый. Умывальник должен быть покрыт белой или цветной глазурью по ГОСТ 15167-93. С пьедесталом. Сорт умывальника по показателям внешнего вида по ГОСТ 15167-93 2 сорта), зеркалом и системой поручней для МГН в соответствии с СП 59.13330.2016 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
В первой части заявки Заявителя по данной позиции указано следующее, в том числе: "Санузел оборудован унитазом, умывальником (Керамический, полуфарфоровый или фаянсовый)".
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что потребность Заказчика заключается в санузле керамическом, при этом данный санузел будет полуфарфоровый или фаянсовый должен был определить Заказчик.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в требованиях к данному санузлу указан ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия" из которого следует, что санузел должен быть керамическим, и в требованиях "полуфарфоровый или фаянсовый" союз или обязывает, участников закупки делать выбор между полуфарфоровым и фаянсовым.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не согласился с основанием отклонения заявки, при этом, каких либо доказательств свидетельствующих о том, что представленный в первой части своей заявки показатель "Санузел оборудован унитазом, умывальником (Керамический, полуфарфоровый или фаянсовый)" соответствует требованиям Аукционной документации не представил.
Так же, представитель заинтересованного лица пояснил, что им при подачи заявки на участие в Аукционе из содержания требований Аукционной документации было ясно, что участник должен был сделать выбор между полуфарфоровым и фаянсовым, а керамическим он должен быть в любом случае.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в заявке Заявителя по вышеуказанной позиции отсутствует конкретный показатель товара, соответствующий установленным в документации об Аукционе требованиям, а именно возможность однозначного установления о наличии требуемой Заказчиком характеристики в предлагаемом Заявителем к поставке товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2021 06:00.
В связи с тем, что жалоба была подана после завершения срока обжалования положений документации о закупке, доводы жалобы на положения Аукционной документации не могут быть рассмотрены.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 июля 2021 г. N 005/06/106-1686/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021