Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - ГБПОУ "ЭМК" при осуществлении закупки на поставку оконных блоков из ПВХ для нужд ГБПОУ "Эльхотовский многопрофильный колледж им.Героя Социалистического Труда Д.Е. Накусова" (электронного аукциона N0310200000321001768, далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
14.07.2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "ЭМК" при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указал, что в нарушение положения статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе требовать от участников закупки представления в первых частях заявок конкретные показатели товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, используемого при выполнении работ (оказании услуг), так как предмет закупки не предусматривает поставку товара, а включает только выполнение работ.
Из объяснений по существу жалобы ГБПОУ "ЭМК" следует, что предметом закупки является поставка оконных блоков из ПВХ. Документация составлена в соответствии с требованиями установленными с Законом о контрактной системе, а также техническая часть документации содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям Заказчика.
На основании изложенного ГБПОУ "ЭМК" считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
07 июля 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100007221000004 на поставку оконных блоков из ПВХ для нужд ГБПОУ "Эльхотовский многопрофильный колледж им.Героя Социалистического Труда Д.Е.Накусова" (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к нему проектом контракта, утвержденная 06.07.2021 года директором ГБПОУ "ЭМК" (далее - Аукционная документация, Проект контракта).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
Техническим заданием Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком указано, что необходимо произвести поставку оконных блоков из ПВХ для нужд ГБПОУ "ЭМК".
Кроме того, пунктом 4 проекта контракта предусмотрен порядок и сроки приема и передачи товара.
Кроме того, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичное требование установлены Заказчиком в подпункте 6.1 пункта 6 Аукционной документации.
Установлено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка оконных блоков из ПВХ для нужд ГБПОУ "ЭМК".
При этом, Аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит порядок приемки таких товаров.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия государственного заказчика - СГБПОУ "ЭМК" при проведении электронного аукциона N0310200000321001768 на поставку оконных блоков из ПВХ для нужд ГБПОУ "Эльхотовский многопрофильный колледж им.Героя Социалистического Труда Д.Е.Накусова".
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 июля 2021 г. N А417-07/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021