Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП С на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ (Республика Северная Осетия - Алания, г.Беслан, ул.Фриева, д.139 "а", далее - Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ) при проведении электронного аукциона N0310100005921000204 на поставку гемостатических материалов (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19 июля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП С на действия Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ необоснованно признала его заявку на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что:
- в указанной заявке по пунктам 2, 3 и 5 указано наименование товара "Материал хирургический гемостатический рассасывающийся SURGISPON", что не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также Разделу 22 "Инструкции по заполнению заявки", согласно которым участник должен указывать наименование медицинского изделия и вариант исполнения медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. РУ NРЗН2018/7748 от 30.10.2018 содержит варианты исполнения, участник их не указал, что не позволяет идентифицировать товар, предлагаемый к поставке;
- в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации, а также в соответствии с Разделом 22 "Инструкции по заполнению заявки" заявка заполняется на русском языке. Указанные показатели должны быть четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования. По пункту 5 заявки Участник предложил: "Каждое изделие упаковано в отдельный двойной блистер или контейнер". Сведения, содержащиеся в заявке Участника допускают разночтение и двусмысленное толкование).
С данным решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ Заявитель не согласен, поскольку при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ признала его заявку соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе и допустила его к участию в Аукционе.
В объяснении по существу жалобы ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ указало, что Законом о контрактной системе и Аукционной документацией установлено требование об указании в первой части Заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а также указании на товарный знак (при наличии).
При этом, Аукционной документацией установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе, помимо прочего, также должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или информацию о таких удостоверениях, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе на предлагаемый товар.
Также, согласно Аукционной документации:
- сведения, которые включаются в заявку на участие в Аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований;
- заявка заполняется на русском языке. Указанные показатели должны быть четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования.
По пунктам 2, 3 и 5 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе предложены материалы хирургические гемостатические расссывающиеся SURGISPON, товарный знак: SURGISPONR, производитель, страна происхождения: "ИНДЖИС ЛАЙФСАЙНСЕС" Индия (Индия).
Вместе с тем, в регистрационном удостоверении от 30.10.2018 NРЗН 2018/7748, представленном Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе на товары, указанные им в пунктах 2, 3 и 5 первой части заявки на участие в Аукционе, указано 24 варианта исполнения материалов хирургических гемостатических рассасывающихся SURGISPON с различными названиями. Однако в заявке указание на варианты исполнения предлагаемых Заявителем материалов хирургических гемостатических рассасывающихся SURGISPON отсутствует.
Кроме того, Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по позиции N5 указано: каждое изделие упаковано в отдельный двойной блистер или контейнер, что не соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе и не является конкретным показателем предлагаемого к поставке товара, соответствующим значениям, установленным заказчиком в ТЗ.
На основании изложенного ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01 июля 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100005921000204 на поставку гемостатических материалов и Документация для проведения указанного Ауциона, утвержденная начальником отдела закупок ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.07.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано три заявки. Решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ указанные заявки были признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе и все три участника, в том числе и участник рассматриваемой закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер 171, то есть Заявитель, были допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 16.07.2021 решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ заявка на участие в Аукционе с идентификационным номером N171, то есть заявка ИП С, при рассмотрении вторых частей заявок была признана несоответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что:
- в указанной заявке по пунктам 2, 3 и 5 указано наименование товара "Материал хирургический гемостатический рассасывающийся SURGISPON", что не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также Разделу 22 "Инструкции по заполнению заявки", согласно которым участник должен указывать наименование медицинского изделия и вариант исполнения медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. РУ NРЗН2018/7748 от 30.10.2018 содержит варианты исполнения, участник их не указал, что не позволяет идентифицировать товар, предлагаемый к поставке;
- в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации, а также в соответствии с Разделом 22 "Инструкции по заполнению заявки" заявка заполняется на русском языке. Указанные показатели должны быть четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования. По пункту 5 заявки Участник предложил: "Каждое изделие упаковано в отдельный двойной блистер или контейнер". Сведения, содержащиеся в заявке Участника допускают разночтение и двусмысленное толкование).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, в соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком, помимо прочего, в пунктах 2, 3 и 5 ТЗ указаны средства гемостатические на основе желатина с различными характеристиками.
Кроме того в пункте 5 ТЗ Заказчиком установлено, что каждое изделие упаковано в отдельный двойной блистер или контейнер.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 22 Информационной карты Аукционной документации (далее - ИК) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом, в пункте 22 ИК Заказчиком также установлено:
- сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований;
- заявка заполняется на русском языке. Указанные показатели должны быть четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования.
Однако, в нарушение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 22 ИК Заявитель в пункте 5 первой части своей заявки на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N171, предложил к поставке средство гемостатическое рассасывающееся на основе желатина SURGISPON, в описании характеристик которого указал, что каждое изделие упаковано в отдельный двойной блистер или контейнер, то есть не указал конкретный показатель товара, установленный Заказчиком в пункте 5 ТЗ и как следствие указал сведения, допускающие двусмысленное толкование.
Указанное обстоятельство представитель Заявителя при рассмотрении жалобы признал и указал, что указанное нарушение было допущено в следствие ошибки, допущенной при заполнении заявки на участие в Аукционе и согласился с тем, что по данному обстоятельству заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N171, подлежала отклонению еще на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ о признании заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером 171 несоответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением Заявителем в пункте 5 первой части указанной заявки конкретных показателей средства гемостатического на основе желатина, установленных Заказчиком в пункте 5 ТЗ и как следствие указанием сведений, допускающих двусмысленное толкование, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП С на действия Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005921000204 на поставку гемостатических материалов.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 июля 2021 г. N А422-07/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021