Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя ООО "ДЖУЛИ" - не явился, извещен,
от заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ремзаводская средняя общеобразовательная школа", Головачевой Елены Васильевны,
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321008974 выполнение работ по Капитальному ремонту здания школы МБОУ "Ремзаводская СОШ", расположенного по адресу: Алтайский край, Павловский р-н, с. Павловск, ул. Заводская, д. 10, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321008974 выполнение работ по Капитальному ремонту здания школы МБОУ "Ремзаводская СОШ", расположенного по адресу: Алтайский край, Павловский р-н, с. Павловск, ул. Заводская, д. 10.
В обоснование жалобы заявитель указал, что проектно-сметная документация в полном объеме отсутствует, а именно отсутствует раздел 4 конструктивные и объемно- планировочные решения, в связи с чем у участника закупки отсутствует возможность обоснованно сформировать свое предложение.
Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что документация размещена на официальном сайте в объеме, поступившем от заказчика.
Представитель заказчика пояснила, что специалистом действительно не размещен раздел проектной документации, оспариваемый заявителем. Однако указанные обстоятельства не влияют на возможность подачи и обоснованность заявки участника закупки.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08.07.2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321008974 Выполнение работ по Капитальному ремонту здания школы МБОУ "Ремзаводская СОШ", расположенного по адресу: Алтайский край, Павловский р-н, с. Павловск, ул. Заводская, д. 10.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ определено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ В состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы: 1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий; 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); 3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения: а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда); б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов; в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений; г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 4) проект организации строительства объектов капитального строительства; 5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства; 6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.
В единой информационной системе наряду с Документацией электронного аукциона N 0817200000321008974 размещена проектная документация.
В аукционной документации отсутствует раздел 4 конструктивные и объемно - планировочные решения, что подтверждается материалами дела, пояснением представителя заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств (документов, нормативно - правового обоснования) того, что обстоятельства (отсутствие раздела 4 конструктивные и объемно- планировочные решения проектной документации) являются препятствием для подачи заявки участниками закупки, в том числе заявителем.
Кроме того, по результатам электронного аукциона на участие в закупке не было подано ни одной заявки на участие и на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Учитывая вышеизложенное нарушение прав и законных интересов заявителя не подтверждено, в связи с чем Комиссия полагает жалобу не обоснованной.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 июля 2021 г. N 022/06/64-609/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021