Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Швабе-Сибирь" - Козореза Фёдора Фёдоровича, Мошкина Юлиана Владимировича,
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края - Бокарева Алексея Вячеславовича,
от уполномоченного органа - Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "Швабе-Сибирь" на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0817200000321008905 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Швабе-Сибирь" на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0817200000321008905 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик сформировал требования к поставляемому товару - внешнему автоматическому дефибриллятору таким образом, что к поставке может быть предложена продукция только одного производителя - дефибриллятор HEARTSTART FRx (производитель - Philips (США). Кроме того, с учетом включения заказчиком в группу пациентов не только взрослых и детей, но и грудных детей, не один из существующих автоматических наружных дефибрилляторов не может быть предложен к поставке.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные отзывы. Представитель заказчика пояснил, что при подготовке к проведению закупки заказчик запросил коммерческие предложения участников рынка, в результате которого, с учетом технический требований, были получены согласия на поставку оборудования таких производителей как Филипс Медикал Системс (США) и ООО Концерн "Аксион" (Россия). На участие в закупке были поданы и признаны аукционной комиссией соответствующими заявки на поставку, в том числе, продукции "Метракс ГмбХ" (Германия).
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07 июля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000321008905 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования". К поставке требуются дефибрилляторы внешние автоматические для использования неподготовленными лицами с питанием от аккумуляторной батареи в количестве 17 штук. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 231 250 руб.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, в Описании объекта закупки заказчик указал: "Технические, функциональные и качественные характеристики товара (показатели, требования, условные обозначения, терминология), не установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, законодательством Российской Федерации в сфере закупок (в том числе - Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), определены Государственным заказчиком исходя из потребности конкретных лечебных учреждений, уровня и специфики оказания медицинской помощи, наличия подготовленных кадров и материальной базы".
На участие в закупке было подано 9 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 июля 2021 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20 июля 2021 года все лица, сделавшие ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Наименьшая цена (1 550 718,75 руб.)была предложена ООО "Медлайт Эксперт", указавшее к поставке продукцию Филипс Медикал Системс (США). Вторым было предложение ООО "Уралмедснаб 18", предложившее к поставке продукцию "Метракс ГмбХ" (Германия). Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30,50%.
Таким образом, материалы проведённой внеплановой проверки не подтверждают факт возможности поставки по рассматриваемой закупке продукции только одного производителя.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в обосновании жалобы не представлены сравнительные характеристики показателей товаров, имеющихся на рынке внешних автоматических дефибрилляторов, и требований заказчика, однозначно свидетельствующие о том, что требованиям заказчика соответствует продукция только одного производителя - компании Philips, а также о том, что не один из существующих автоматических наружных дефибрилляторов не может быть предложен к поставке с учетом включения заказчиком в группу пациентов грудных детей.
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Швабе-Сибирь" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 июля 2021 г. N 022/06/33-606/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021