Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В. А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельникова М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю - не явился, уведомлено;
от ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СК "АЛТАЙ СТРОЙ" - не явился, уведомлено;
от ХЛХАТЯН ГАЯНЕ МАРТУНИКОВНЫ - не явился, уведомлена,
при проведении внеплановой документарной проверки, рассмотрев обращение Заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СК "АЛТАЙ СТРОЙ" ИНН 2222879851 в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0117100008419000141 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта ГУ МВД России по Алтайскому краю, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Сизова, 41", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2021 г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО СК "АЛТАЙ СТРОЙ" (ИНН 2222879851), а также директоре, учредителе организации в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта по итогу закупки N 0117100008419000141.
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований частей 3, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также пункта 10 Правил ведения недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N1062 от 25.11.2013 г.
После доработки возвращенного обращения, 08.07.2021 г. Заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в РНП.
Однако, с 01.07.2021 г. вступил в законную силу новый Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, в связи с чем, в целях соблюдения формы подачи такого обращения, Заказчику было направлено уведомление N110-Р/2021 от 08.07.2021 г. о несоответствии представленного обращения.
15.07.2021 г. Заказчик повторно представил обращение о включении сведений в РНП о поставщике (подрядчике, исполнителе) в рамках новых Правил.
Нарушение порядка установленного подпунктом "е" пункта 10 Правил, уполномоченным органом по контролю в сфере закупок не выявлено.
22.07.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, ни участник закупки (его законный представитель), ни уполномоченный представитель заказчика участие не приняли, в связи с чем, внеплановая документарная проверка и рассмотрение обращения Заказчика проводились в отсутствие вышеуказанных лиц.
В рамках подготовки к проведению внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, Заказчиком представлены запрошенные документы.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.10.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100008419000141. Объектом закупки является - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта ГУ МВД России по Алтайскому краю, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Сизова, 41. НМЦК контракта составляет - 178 000,00 руб.
В извещении проводимой закупки указан код ОКПД - 43.39.19.190 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки"
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (Изменения вступили в силу с 01.07.2019 г. (Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В составе аукционной документации включено техническое задание (Раздел IV. Техническое задание), в котором приводится описание выполняемых работ, а также ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 1 (Локальный сметный расчет) на ремонт гаража г. Барнаул, ул. Сизова, 41.
Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Аукционная документация содержит следующие требования к составу первой части заявки (пункт 2.2.2.1):
- Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации, должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Однако, пунктами 3.1 Информационной карты и Извещением проводимой закупки предусмотрены следующие сроки:
- Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: "23" октября 2019 г. в 10 часов 00 минут (время местное);
- Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: "25" октября 2019 г.;
- Дата проведения электронного аукциона: "28" октября 2019 г. Время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
Пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Заказчиком в Извещении и информационной карте неправомерно установлен порядок рассмотрения первых частей заявок и более длительный срок таких действий (более чем 4 часа), то есть в нарушение части 5 статьи 63 закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, вместе с тем, срок привлечения к административной ответственности истек.
В рамках рассматриваемой закупки, в период с 17.10.2019 г. по 22.10.2019 г. было подано 2 заявки, в которых участники закупки выразили свое согласие и представили свои предложения в соответствии с техническим заданием.
Согласно протоколу N 0117100008419000141-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2019 г. оба участника (включая ООО СК "АЛТАЙ СТРОЙ" заявка N2 (106075569)) решением единой комиссии были допущены к участию в рассматриваемой закупке.
Протокол рассмотрения первых частей заявок размещен в ЕИС в день его составления - 25.10.2019 г.
28.10.2019 г. состоялось проведение электронного аукциона, в рамках которого ООО СК "АЛТАЙ СТРОЙ" подало свое ценовое предложение - 177 110,00 руб. (снижение - 0,5%).
Поскольку при проведении электронного аукциона было подано единственное ценовое предложение, то при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе 31.10.2019 г., единственная комиссия рассмотрев заявку ООО СК "АЛТАЙ СТРОЙ" заявка N2 (106075569)), признала электронный аукцион не состоявшимся. При этом рассмотрев представленные документы участником во второй части заявки, такой участник был признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Таким образом, государственный контракт подлежал заключению в соответствии с требованиями пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе
Пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Протокол подведения итогов (рассмотрения заявок) размещен в ЕИС также, в день его составления - 31.10.2019 г.
Согласно сведений процедуры заключения контракта N01171000084190001410001, на электронную площадку http://www.rts-tender.ru Заказчиком передан документ "Проект контракта" от 05.11.2019 и размещен в ЕИС.
С учетом разногласий и доработки проекта контракта, между сторонами заключен 15.11.2019 г. государственный контракт N 01171000084190001410001, с включением в него предложенной цены ООО СК "АЛТАЙ СТРОЙ".
Согласно пункту 1.1 контракта, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в сроки и на условиях Контракта выполнить работы по капитальному ремонту объекта ГУ МВД России по Алтайскому краю, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Сизова, 41 (далее - Объект) согласно Техническому заданию (приложение N 1) и локальной смете (приложение N 2) (далее - работы), и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 3.1 контракта определен срок выполнения работ: 60 дней, начиная с 01.04.2021, в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N3).
Согласно пункту 4.1.9 контракта, Подрядчик обязан уведомить Заказчика в установленный п. 7.2 Контракта срок о готовности Объекта (три рабочих дня) к приемке и сдать Объект Заказчику с оформлением отчетных документов, указанных в п. 7.3 Контракта, и предоставлением обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с пунктом 7.3 контракта, не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем получения Заказчиком уведомления, указанного в п. 7.2 Контракта, Подрядчик предоставляет Заказчику комплект надлежаще оформленной отчетной документации (в том числе Сертификаты соответствия на примененные материалы): счетов, счетов - фактур (при наличии), Акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), Акта на выполнение скрытых работ, подписанные Подрядчиком в двух экземплярах.
Результат исполнения контракта Подрядчик не представил. Указанные в пункте 7.3 контракта документы в адрес Заказчика не поступили.
Между тем, письмом N6/411 от 19.02.2021 г. Заказчик обращался к Подрядчику с требованием представить информацию о работниках и транспортных средствах, которые будут задействованы последним при выполнении работ.
03.03.2021 г. письмом N6/512 Заказчик повторно затребовал от подрядчика вышеуказанную информацию и просил прибыть лично для принятия участия в рабочем совещании назначенном на 09.03.2021 г. в 11:00.
Ответ от Подрядчика не поступил и требуемая информация им не представлена в адрес Заказчика.
Заказчик повторно 05.04.2021 г. письмом 6/772 потребовал от Подрядчика представить информацию о привлекаемых для работы лиц и указал, что работы на объекте не ведутся.
В отсутствие ответа, 14.04.2021 г. было направлено очередное письмо N6/849 с требованием в кратчайший срок предоставить информацию, а также организовать работу на объекте в соответствии с условиями контракта.
Письмом от19.05.2021 г. N6/1015 был установлен Подрядчику срок до 24.05.2021 г. приступить к выполнению работ.
Однако Подрядчик к работам не приступил и ответ на обращения Заказчика не предоставил.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства (ст. 309 ГК РФ).
Пунктами 2,3 статьи 715 ГК РФ определено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 12.4 контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
25.05.2021 г. за N1/4716 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, разместив его в ЕИС также 25.05.2021 г., направив его заказным почтовым отправлением 26.05.2021 г. и вручив его Подрядчику нарочно под роспись - 11.06.2021 г.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В рассматриваемом случае, участник закупки считается уведомленным - 11.06.2021 г.
В соответствии с частью 14 статьи 95 закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения
По состоянию на 21 июня 2021 года Подрядчик не исполнил взятые на себя обязательства по контракту.
Таким образом, принятое решение Заказчика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно - 22.06.2021 г.
В материалах дела отсутствуют сведения и информация об исполнении контракта Подрядчиком. На дату рассмотрения информации Заказчика о включении сведений в РНП о Подрядчике, последним не представлено каких либо доказательств надлежащего исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия рассмотрев представленные сведения и документы в материалы дела, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение Подрядчиком заключенного контракта на условиях предусмотренных закупочной документацией. Однако в установленный срок исполнения контракта, Подрядчик не исполнил взятые на себя обязательства по поставке товара.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения..
Между тем, частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Таким образом такое обращение должно быть представлено заказчиком в Алтайское краевое УФАС России не позднее 25.06.2021 г.
Однако в первый раз Заказчик обратился в контрольный орган лишь 30.06.2021 г., то есть с нарушением установленного Законом срока. Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Подпунктами "а" и "б" пункта 13 Правил предусмотрено следующее:
- не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
- по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Поскольку Заказчиком фактически представлены обращение и информация об участнике закупки в контрольный орган, а также выявленное нарушение в части проведения электронного аукциона в целом не повлияло на порядок заключения контракта, то Комиссия считает нецелесообразным выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой документарной проверки Комиссия принимает решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобрососвестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать неправомерным действия заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0117100008419000141 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта ГУ МВД России по Алтайскому краю, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Сизова, 41", выразившееся в нарушении положений части 5 статьи 63, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, в связи с нецелесообразностью
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО СК "АЛТАЙ СТРОЙ" ИНН 2222879851 656058, КРАЙ АЛТАЙСКИЙ, ГОРОД БАРНАУЛ УЛИЦА ВЗЛЕТНАЯ, ДОМ 35, ПОМ/ОФИС Н22/9, а также учредителе (участнике)/директоре ООО СК "АЛТАЙ СТРОЙ" ХЛХАТЯН ГАЯНЕ МАРТУНИКОВНЕ (ИНН 222514201980) - сроком на два года;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 июля 2021 г. N РНП-22-110-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021