Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В. А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ - Туркина Павла Викторовича, Сибиркиной Надежды Геннадьевны, ;
от ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ БЕРЕЗКИНА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА - присутствовал лично,
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - УФНС России по Алтайскому краю о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ БЕРЕЗКИНЕ АЛЕКСАНДРЕ АЛЕКСАНДРОВИЧЕ (ИНН 662510936733), в рамках проводимого электронного аукциона N 0117100001720000055 "Поставка гарнитур и вэб-камер" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 15.07.2021 г. поступило обращение Заказчика - о включении сведений об ИП Березкине А.А., в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогу закупки N 0117100001720000055.
При предварительном рассмотрении обращения, Алтайским краевым УФАС России было направлено в адрес Заказчика уведомление от 16.07.2021 г. о несоответствии представленного обращения новому Порядку ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078.
21.07.2021 г. Заказчик придерживаясь Правил повторно представил обращение о включении сведений в РНП о поставщике (подрядчике, исполнителе).
27.07.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представители Заказчика дали пояснения о ходе исполнения контракта.
Участник закупки представил свои возражения относительно порядка приемки поставленного товара Заказчиком, а также в ходе заседания Комиссии им были представлены дополнительно документы свидетельствующие о переписке сторон в рамках исполнения контракта.
В рамках подготовки к проведению внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, Заказчиком представлены запрошенные документы.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.09.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100001720000055, НМЦК контракта составляет - 347 233,00 руб.
Участие в закупки ограниченно в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, участие могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Объектом закупки является - Поставка гарнитур и вэб-камер, а именно:
- Гарнитура код КТРУ - 26.40.42.120-00000005- в количестве 100 штук;
- Вэб-камера код ОКПД - 26.40.33.110 (позиция и описание по данному виду товара в КТРУ отсутствует) - в количестве 100 штук.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе Заказчиком приводится описание объекта закупки:
- Тип подключения: проводная
- Крепление: универсальное на монитор.
- Микрофон: наличие
- Интерфейс: usb 2.0
- Совместимость с операционными системами Win 10; Win 8; Win 7: наличие.
- Разрешение (видео) не менее: 1280720.
- Длина провода подключения, метр: не менее 1,5.
- Число мегапикселей: не менее 2.
В составе аукционной документации представлена инструкция по заполнению заявок, а также проект контракта.
В период с 17.09.2020 г. по 28.09.2020 г. на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
29.09.2020 г. аукционная комиссия рассмотрела представленные первые части заявок участниками закупки и приняла решение о их допуске к участию в электронном аукционе, в том числе ИП Березкина А.А. заявка ИНЗ 108303195.
30.09.2021 г. состоялось проведение электронного аукциона, в рамках которого ИП Березкина А.А. (заявка ИНЗ 108303195) предложил свое ценовое предложение - 175 000 руб.
Рассмотрев вторые части заявок, 02.10.2020 г. аукционная комиссия признала ИП Березкина А.А. соответствующим требованиям аукционной документации
По результатам принятых решений о соответствии или несоответствии участников электронного аукциона установленным требованиям, победителем электронного аукциона был признан ИП Березкин А.А., предложивший наиболее низкую цену контракта среди других участников закупки прошедших данный этап рассмотрения заявок. Таким образом снижение цены контракта фактически составило - 175000 руб. 00 коп. (снижение НМЦК 49,6%).
Протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов размещены в ЕИС в порядке и сроки установленные статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Сведения процедуры заключения контракта ЕИС подтверждают соблюдение установленного статьями 83.2, 96 Закона о контрактной системе порядок и сроки заключения 13.10.2020 г. с ИП Березкиным А.А. государственного контракта N N0117100001720000055-0043966-01.
Частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Аукционная документация содержит следующее положение о возможности изменить условия контракта:
- При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, при заключении контракта стороны согласовали следующий объем поставляемого товара:
- Гарнитура - 190 штук по цене 278,37 руб.;
- Вэб-камера - 200 штук по цене 1471,63 руб.
Государственный контракт заключен на сумму 347216,30 руб. в соответствии с положениями статьи 34 Закона о контрактной системе.
Сведения о заключенном контракте направлены в реестр контрактов установленный срок частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (реестровая запись карточки контракта 1222409076620000123).
Согласно условиям пункта 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 656038,г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118 (далее - место доставки) в срок до 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.
Пунктами 3.3, 3.4 контракта предусмотрено, что Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктами 4.4.6-4.48 контракта также предусмотрено право Заказчика:
- отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта;
- принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
- до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Согласно приложению к генеральному договору транспортной экспедиции к заказу NПРВБАР0103026160 от 17.03.2021 г., товар выдан Заказчику 23.03.2021 г.
Приемка поставленного товара состоялась 02.04.2021 г., в которой товар был принят частично по позиции "Гарнитура" в количестве 190 штук.
По позиции вэб-камера в количестве 200 штук, Заказчик заявил отказ в приемке, сославшись на письмо N04-63/07551 от 02.04.21г.
Вышеуказанным письмом Заказчик сообщал поставщику о установленном экспертизой несоответствии поставленного товара (вэб-камеры) установленным характеристикам в контракте.
К письму прилагается акт технического состояния оборудования от 25.03.2021 г. составленного специалистами ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, который содержал следующие выводы:
- оборудование вэб-камера признается исправным, но не может быть рекомендовано для эксплуатации.
В материалах оценки к акту выявлено несоответствие:
- число мегапиксель 0.3 Мп (разрешение 640х480) - не соответствует ТЗ;
- при подключении к ПК определяется, работает исправно, имеются небольшие артефакты и шум (связано с низким разрешением).
24.03.2021 г. силами заказчика был также составлен акт внутренней экспертизы поставленного товара, в котором указываются расхождения по качеству получаемого изображения.
19.04.2021 г. ИП Березкин А.А. письмом N37 запросил у Заказчика материалы экспертизы, которые подробно описывали бы методы оценки технического состояния товара, критериев оценки, а также содержали документы подтверждающие квалификацию специалиста, проводившего экспертизу.
В ответ на претензию, Заказчик своим письмом N04-63/10003 т 27.04.2021 г. сообщил о привлечении к технической экспертизе внутриведомственной организации.
Участник не согласился с представленными документами Заказчика по факту проведенной им экспертизы, о чем изложил свои возражения в письме N42 от 19.05.2021 г.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства (ст. 309 ГК РФ).
Согласно пункту 4.4.7 контракта, Заказчик 31.05.2021 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями статей 475, 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, которое размещено в ЕИС 31.05.2021 г. и направлено участнику закупки электронным сообщением, а также заказным почтовым отправлением 01.06.2021 г.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Обратное уведомление с почтовым возвратом вернулось Заказчику 15.07.2021 г. в связи с неудачными попытками вручения поставщику почтового отправления. Доказательство отсутствия поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте отсутствуют, равно как отсутствует обратное электронное уведомление о прочтении сообщения Заказчика о его одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае, участник закупки считается уведомленным по истечении 30 дней с даты размещения в ЕИС решения заказчика - 01.07.2021 г.
В соответствии с частью 14 статьи 95 закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Решение Заказчик не отменил. Из пояснений представителей Заказчика следует, что не принятый товар находится у на хранении у Заказчика.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений статьи 193 ГК РФ, контракт считается расторгнутым - 13.07.2021 г.
Березкин А.А. также пояснил, что экспертиза надлежащим образом не производилась, поставленный товар находит соответствующим условиям контракта. Специалисты Заказчика, а также подведомственной ему организации не могут надлежащим образом подтвердить несоответствие товара, поскольку такую экспертизу следует проводить экспертной организацией.
В рассматриваемом случае, возник спор по приемке товара и его соответствии условиям контракта, в связи с чем, 27.07.2021 г. участник обратился с жалобой в Алтайское краевое УФАС России, рассмотрение которой, в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, не относится к компетенции контрольного органа в сфере закупок и подлежит направлению по подведомственности в орган государственного финансового контроля.
На дату рассмотрения обращения Заказчика, в материалы дела сторонами не представлено доказательство независимой экспертизы поставленного товара. Также отсутствуют результаты финансового контроля, которые могли бы свидетельствовать о факте поставки товара несоответствующего требованиям условий контракта.
В отсутствии технического заключения независимой экспертизы, Комиссия не имеет возможности сделать вывод о ненадлежащем исполнении контракта участником закупки.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, с целью получения дополнительных сведений (результатов экспертизы, проверок), для установления факта нарушения участником закупки существенных условий контракта, срок проведения внеплановой проверки и рассмотрения обращения Заказчика не может быть продлен.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Подпунктом "б" пункта 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - УФНС России по Алтайскому краю нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0117100001720000055 "Поставка гарнитур и вэб-камер" - не выявлено;
2. Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ БЕРЕЗКИНЕ АЛЕКСАНДРЕ АЛЕКСАНДРОВИЧЕ (ИНН 662510936733).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июля 2021 г. N РНП-22-122-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021