Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя департамента строительной политики Воронежской области Белозерцевой Е.В. (на основании доверенности от 02.02.2021 года N 61-11/172), в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Рыжковой Ю.В. *на основании доверенности от 19.03.2021 года N 10), в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Ивановой Анастасии Сергеевны (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлена надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ивановой Анастасии Сергеевны на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона АО СК "Факел", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Писателя Маршака, д. 1а" (номер извещения 0131200001021004851).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ивановой Анастасии Сергеевны (далее - Заявитель) на действия департамента строительной политики Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона АО СК "Факел", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Писателя Маршака, д. 1а" (номер извещения 0131200001021004851).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установивших в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по критерию " Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в части отсутствия минимального размера суммы контракта, который учитывается при оценке заявок.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001021004851 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 812 126 575,00 рублей.
Предметом рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме является выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона АО СК "Факел", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Писателя Маршака, д. 1а".
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании пункта 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
Критерии оценки заявок |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия, |
Коэффициент значимости |
1. Цена контракта (стоимостной) |
100 баллов |
60% |
0,6 |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) |
100 баллов |
40% |
0,4 |
Как указывалось ранее, предметом закупки является выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона АО СК "Факел", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Писателя Маршака, д. 1а".
На основании пункта 27(2) Правил, случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Изучив приложение к Информационной карте "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг", Комиссией установлено, что при оценке по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" используются следующие показатели:
Наименование показателя |
Порядок оценки заявок по показателю |
Коэффициент значимости |
1) Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
Оценивается количество исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Подтверждается копиями исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров) и копиями документов, подтверждающих приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Такие контракты (договоры) должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Все работы должны быть выполнены в объемах, установленных государственными (муниципальными) контрактами (договорами). Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Баллы начисляются участникам конкурса по формуле: НЦБi 1 = КЗ Кi/Кmax 100 где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
0,25 |
2) Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Подтверждается копиями исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров), и копиями документов, подтверждающих приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ) и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Такие контракты (договоры) должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Все работы должны быть выполнены в объемах, установленных государственными (муниципальными) контрактами (договорами). Оценке не подлежат контракты (договора), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Баллы начисляются участникам конкурса по формуле: НЦБi 2 = КЗ Кi/Кmax 100 где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
0,5 |
3) Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). |
Оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Подтверждается копией исполненного государственного (муниципального) контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о котором содержатся в реестре контрактов (договоров), и копиями документов, подтверждающих приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ) и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Такой контракт (договор) должен быть заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Все работы должны быть выполнены в объемах, установленных государственным (муниципальным) контрактом (договором). Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Баллы начисляются участникам конкурса по формуле: НЦБi 3 = КЗ Кi/Кmax 100 где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
0,25 |
Таким образом, Заказчиком в конкурсной документации установлены показатели по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", полностью соответствующие требованиям пункта 27(2) Правил.
В части довода Заявителя об установлении минимальной цены контракта, Комиссия отмечает, что требование в отношении стоимости контракта не соответствует Правилам, поскольку такие контракты не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта выполнения работ при наличии актов выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ивановой Анастасии Сергеевны на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона АО СК "Факел", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Писателя Маршака, д. 1а" (номер извещения 0131200001021004851) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июля 2021 г. N 036/06/54.3-827/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021