Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия, УФАС по ВО) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ООО "Гудс трейдинг" (далее по тексту - Заявитель) на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001021005606; далее по тексту - Аукцион),
в присутствии сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракина Г.С. (доверенность N 7 от 01.12.2020 г.);
от БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" - Веретенникова И.И. (доверенность от 27.01.2021 г.);
от Заявителя - Герасимова А.Е. (доверенность от 22.07.2021 г. б/н),
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
У С Т А Н О В И Л А:
15.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба принята Воронежским УФАС России к рассмотрению.
По мнению ООО "Гудс трейдинг", аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку последнего несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из названных возражений следует, что доводы жалобы ООО "Гудс трейдинг" являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по ВО установлено, что заказчиком 24 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0131200001021005606, а также документация об электронном аукционе на поставку медицинский изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 446 004,00 .
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного Аукциона заявка ООО "Гудс трейдинг" признана несоответствующей требованиям документации по следующему основанию:
"Отстранение участника закупки в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 6.1. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по позициям N10, 11 описания объекта закупки в части одинарной толщины (в области пальцев)".
Комиссия УФАС по ВО, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимы следующие медицинские изделия по позициям 10, 11:
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
Код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000003 |
1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,20 мм - для обеспечения механической прочности. |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
Код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000003 |
1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,20 мм - для обеспечения механической прочности. |
Представитель Заказчика пояснил, что установление дополнительных технических характеристик в части одинарной толщины (в области пальцев) не менее 0,20 мм. обусловлено потребностью получить товар, обеспечивающий механическую прочность.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
С учётом изложенного, Комиссия УФАС по ВО не усматривает нарушений со стороны Заказчика в связи с установлением такого дополнительного требования к перчаткам как одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,20 мм.
Вместе с тем, ООО "Гудс трейдинг" была предложены к поставке перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, Gammex PF with AMT, Малайзия, производитеь -Анселл Хелскеа Юроп Н.В., а также приложено соответствующее регистрационное удостоверение от 13.12.2013 г. N ФСЗ 2011/09785. При этом Заявителем указал, что одинарная толщина товара (в области пальцев) составляет 0,20 мм.
Из представленных Заказчиком документов следует, что последним был направлен запрос от 09.07.2021 г. N 82-12/3252 в ООО "Анселл Рус", которое является официальным представителем Анселл Хелскеа Юроп Н.В. в России.
Изучив ответ ООО "Анселл Рус" N 2011/09785, Комиссия УФАС по ВО установила, что хирургические неопудренные антибактериальные перчатки из натурального латекса, производства компании Ansell Healthcare Europe N.V., зарегистрированное на территории РФ в соответствии с РУ N ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013 г., выпускаются под индивидуальным товарным знаком Gammex PF with AMT Antimicrobial Technology, страной происхождения которых является Малайзия. При этом, производятся рассматриваемые перчатки с одинарной толщиной в области пальцев 0,22 мм.
Более того, ООО "Анселл Рус" в ответе от 16.07.2021 г. N 123354 на запрос Заказчика сообщил о недопустимости указания иных характеристик в заявках на участие в торгах, поскольку перчатки Gammex PF with AMT Antimicrobial Technology не выпускались и не выпускаются под заказ с характеристиками, отличными от утвержденных.
Относительно письма Saybel FLP Hong Kong Branch Limited, предоставленного Заявителем, Комиссия УФАС по ВО считает необходимым акцентировать внимание на том обстоятельстве, что к нему не приложен какой-либо ответ фабрики производителя, подтверждающий наличие технической возможности произвести перчатки с одинарной толщиной в области пальцев 0,20 мм.
В связи с изложенным, к рассматриваемому письму Комиссия УФАС по ВО относится критически.
Таким образом, Комиссия УФАС по ВО приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно пришла к выводу о том, что заявка Заявителя содержит недостоверные данные по позициям 10 и 11 в части одинарной толщины перчатки в области пальцев. При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Гудс трейдинг" является необоснованной.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Гудс трейдинг" на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001021005606) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Г.М. Мелкумян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 июля 2021 г. N 036/06/105-830/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021