Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ИП Потараловой Е.В. (далее по тексту - Заявитель) на
действия КОУ ВО "Борисоглебская школа-интернат" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для мастерской (номер извещения: 0131200001021005538; далее по тексту - Аукцион) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
в присутствии сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракина Г.С. (доверенность N 7 от 01.12.2020 г.);
от КУ ВО "Борисоглебская школа-интернат" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - директор Лебедев Н.В.;
от Заявителя - Потаралова Е.В. (на обозрение представлен документ, удостоверяющий личность),
У С Т А Н О В И Л А:
19.07.2021 г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия КОУ ВО "Борисоглебская школа-интернат" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при проведении указанного электронного аукциона.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
ИП Потараловой Е.В. обжалуется неправомерное применение заказчиком по отношении к ней положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, (далее по тексту - приказ Минфина России N 126н) в части снижения цены контракта на 20% от предложенной, поскольку в составе заявок, признанных соответствующими требованиям аукционной документации, участником закупки продекларирована, по мнению Заявителя, недостоверная информация в части указания на то, что все предложенные к поставке товары производится на территории Российской Федерации.
Также Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком технических характеристик конструктора модульных станков, подходящих исключительно под один товар, производителем которой является австрийская фирма THECOOLTOOL GMBH, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях, приобщенных к материалам настоящего дела.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
23.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0131200001021005538 на поставку оборудования для мастерской Рабочий по обслуживанию зданий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 293 627, 01 .
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 05.07.2021 года было подано 3 заявки от участников закупки с идентификационными номерами: 110142966, 110142155, 110134950.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021 N 0131200001021005538-3 победителем электронного аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 270129,89 .
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 - 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 1 Приказа Минфина России N 126н определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 приказа Минфина России от 04 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пункт 2 Приказа N 126н определены случаи неприменения порядка, предусмотренного пп. 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа 126н, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В разделе 30 информационной карты Аукциона установлено следующее: "Участнику закупки, заявка которого содержит исключительно предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, закупаемых при реализации национальных проектов (программ), предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 20.00 процентов. В случае предоставления заявки на поставку товара, происходящего из иностранного государства, применяются правила, предусмотренные пунктом 33 Раздела 1.1 Общие положения электронного аукциона и Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"."
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из информации, представленной уполномоченным органом, следует, что участником с идентификационным N 110142155 предложены к поставке следующие товары (без указания страны происхождения каждого из них):
N п/п |
ОКПД 2 |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во |
1. |
32.99.53.110 |
Верстак столярный |
Габаритные размеры верстака: Длина, мм: 1100 Ширина, мм: 500 Высота, мм: регулируется в диапазоне от 600 до 900; Столешница выполнена из твердых пород древесины. Габариты столешницы: Длина, мм: 1000; Ширина, мм: 500; Высота, мм: 45; В столешнице выполнены отверстия для упоров, необходимых при строгании длинных заготовок. Основание верстака: металл. Фиксированная регулировка высоты - наличие. В комплекте с верстаком: тиски, угловой защитный экран, металлическая тумба для инструмента и заготовок. |
4 |
2. |
32.99.53.110 |
Верстак слесарный |
Габаритные размеры: Длина, мм: 1200; Ширина, мм: 600; Высота, мм: 1400; Тумба с 5-ю выдвижными ящиками - наличие. Защитный экран Длина, мм: 1200; Высота, мм: 600; Навесные полки для ручного инструмента - наличие Тиски слесарные - наличие Табурет, регулируемый по высоте - наличие |
4 |
3. |
32.99.53.110 |
Конструктор модульных станков |
Набор включает в свой состав: 1. Корпус лобзика, шт.: 2. 2. Стол лобзика, шт.: 2. 3. Передаточный, шт.: 1. 4. Пилки для лобзика с защитным колпачком, шт.: 20. 5. Основание лобзика, шт.: 1. 6. Электромотор 12в, шт.: 2. 7. Защитные очки (детский размер) шт.: 8 8. Адаптер питания, шт.: 1 9. Столик сверлильный, шт.: 1 10. Тиски, шт.: 1. 11. Наклейка абразивная для шлифовального диска, шт.: 40. 12. Салазки поперечные, шт.: 2. 13. Пластиковый бокс для мелких деталей, шт: 1; Габаритные размеры бокса: Длинна, мм: 245 ; Ширина, мм: 155; Высота, мм: 35; 14. Рычаг для сверления, шт.: 2. 15. Ремень приводной, шт.: 3. 16. Подручник металлический, шт.: 1. 17. Сухарь соединительный, шт.: 4. 18. Калибр для правильной установки эксцентрика, шт.: 1. 19. Центр искатель, шт.: 1. 20. Противоскользящие ножки для крепления к основанию станка, шт.: 7. 21. Прихват, шт.: 2. 22. Комплект пластиковых цанг, шт.: 2. 23. Ведущий центр, шт.: 8. 24. Фреза 3 мм., шт.: 1. 25. Резец по металлу, шт.: 1. 26. Эксцентрик, шт.: 3. 27. Опора резца, шт.: 1. 28. Дистанционная втулка, шт.: 3. 29. Отвертка шестигранная, шт.: 1. 30. Отвертка N 2, шт.: 1. 31. Отвертка N 0, шт.: 2. 32. Резец по дереву, шт.: 2. 33. Ключ 6-гранный 2 мм, шт.: 2. 34. Ключ 6-гранный 2,5 мм, шт.: 2. 35. Вращающийся центр, шт.: 1. 36. Сверло 2 мм, шт.: 2. 37. Гайка пазовая двойная, шт.: 3. 38. Гайка пазовая, шт.: 5. 39. Вороток, шт.: 6. 40. Прокладка 0.4 мм, шт.: 1. 41. Прокладка 0.1 мм, шт.: 2. 42. Шлифовальный круг, шт.:.1 43. Набор винтов и гаек, шт.: 1. 44. Элемент задней бабки, шт.: 2. 45. Маховик салазок, шт.: 3. 46. Элемент салазок нижний, шт.: 1. 47. Держатель пилки, шт.: 1. Упаковка: пластиковый контейнер. Габариты контейнера: Длинна, мм: 425; Ширина, мм: 310; Высота, мм: 75; Подставка под станки с дверкой: наличие Габариты подставки: Длинна, мм: 500; Ширина, мм: 500; Высота, мм: 800; |
1 |
Вместе с тем, из подпункта "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретное наименование страны происхождения товара применительно к каждому товару, предложенного к использованию, то есть, Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара (материала).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Ввиду того, что первая часть заявки с идентификационным N 110142155 не содержит сведений, позволяющих идентифицировать страну происхождения каждого предложенного участником товара, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая заявка подлежала отклонению по первым частям.
Таким образом, все предложения участников Аукциона, соответствующие требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, содержали предложение товара, страной происхождения которого является иностранное государство.
Как указано ранее, в соответствии с подпунктом в) пунктом 2 Приказа 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если: все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Таким образом, в отношении цены предложенной победителем Аукциона, Заказчиком неправомерно применён понижающий коэффициент, в размере 20 %, тем самым нарушены пункт 2 Приказа N126н, часть 3 статьи 14, часть 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
При таким обстоятельствах, довод Заявителя в части обжалования положений аукционной документации Комиссия УФАС по ВО оставляет без рассмотрения в связи с истечением сроков обжалования, установленных ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС по ВО
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ИП Потараловой Е.В. на действия КОУ ВО "Борисоглебская школа-интернат" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для мастерской (номер извещения: 0131200001021005538) частично обоснованной.
2. Признать в действиях КУ ВО "Борисоглебская школа-интернат" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья нарушение пункта 2 Приказа N126н, части 3 статьи 14, части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в контракт с победителем аукциона цены контракта, сниженной на 20 процентов от цены, предложенной победителем Аукциона.
3. Выдать КУ ВО "Борисоглебская школа-интернат" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предписание об устранении выявленного нарушения в части направления победителю Аукциона проекта контракта, содержащих цену контракта, предложенную победителем Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Г.М. Мелкумян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 июля 2021 г. N 036/06/14-834/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021