Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (далее - заявитель, предприниматель) на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее также заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" (извещение N 0152100000321000017) (далее - аукцион, электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика - "_" (доверенность N 4210 от 22.07.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7201 от 19.07.2021) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 02.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0152100000321000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 500 000 руб.
08.07.2021, 12.07.2021 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе.
06.07.2021, 08.07.2021, 12.07.2021 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2021 на участие в закупке подано две заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
22.07.2021 размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому в процедуре проведения электронного аукциона принял участие 1 участник закупки.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
3.1. В жалобе заявителя дословно указано: "Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению
Заказчиком в нарушении перечисленных принципов в закупке (документации и извещении) установлено ограничение по месту оказания услуг (нахождения) Исполнителя: "Российская Федерация, Омская обл, Омск г, территория Исполнителя, расположенная в радиусе 6 (шесть) км от места нахождения Заказчика (644046, г. Омск, ул. Училищная, 10), в случае нахождения места оказание услуг дальше указанного радиуса Исполнитель собственным иждивением (за свои счет) организует доставку транспортных средств и водителей к месту оказания услуг и обратно на территорию Заказчика".
Одновременно заказчиком, в техническом задании приложение N1 проекта контракта, установлена обязанность Исполнителя "Обеспечение проведения ремонта выездным методом в районы Омской области по месту фактического нахождения автотранспортных средств".
Получается ситуация: заказчику вроде бы нужны услуги, с одной стороны, не далеко от его места нахождения - в радиусе 6 км, (возможно для "экономии" бюджетных средств на бензин, и при соблюдении этих условиях исполнитель не несет бремя доставки автомобилей и водителей к месту ремонта и обратно), но вопреки вышеуказанному требованию "О радиусе в 6 км" заказчик устанавливает требование об обеспечении ремонта в районах Омской области, в связи с этим возникает вопрос: почему Исполнитель контракта будет обязан нести дополнительные расходы, который, к примеру, находится на удалении 6,3 км от заданного заказчиком места, но его станция техобслуживания будет находиться ближе к другим подразделениям заказчика в г. Омске и р-н Омской области, где также есть транспорт заказчика?
Своими требованиями заказчик ограничивает количество участников и соответственно уменьшает возможный процент падения цен единиц товара и услуг в аукционе, что влечет за собой как раз увеличение бюджетных расходов заказчика на ремонт транспорта. Логично было бы заказчику ограничивать место оказания услуг территориально, к примеру: Центральный административный округ, где он находится, или в пределах территориальных границ города Омска - не такой он у нас и большой.
PS: Почему ровно 6 км, а не 6,5 км, или не прямо на Училищной, 10 (тогда бензин вообще не тратится); может цифра 6 заказчику просто нравится (магия, фэншуй и т.д.), или в этом радиусе расположен "нужный" исполнитель?
Из информации официального сайта заказчика, помимо отделения на ул. Училищной 10 в г. Омске, у него есть также подразделения на ул. Братской 9А, ул. Степной 220 и в районах Омской области: г. Тара, г. Исилькуль, с. Одесское, р.п. Черлак и т.д., предполагаем, что автотранспорт заказчика там закреплен и эксплуатируется.
Наши выводы основаны на том, что на ЕАТ "Березка" заказчиком проводились торговые сессии в 2020-2021 годах порайонно (на ул. Братская в Омске, в Таре, Исилькуле и т.д.) на услуги проведения предрейсового медосмотра водителей.
Считаем, что для оказания услуг по ремонту транспорта в р-н Омской области заказчику было бы корректно (без ограничения числа участников) проводить отдельные закупки на каждый район, по аналогии его закупок на медосмотры.
PS: Проведение ремонта транспорта выездным методом (вне станции технического обслуживания) само по себе абсурдно, та как противоречит положениям закона об охране труда автослесарей при выполнении ремонта автомобилей, экологическим нормам (пролив технических жидкостей, техническая мойка автомобиля на которую заказчик указывает неоднократно в документации) или это требование заказчика накладывает обязанность Исполнителя иметь материальные базы (СТО) во всех районах Омской области, что противоречит 44-ФЗ (принцип деления закупок по территориальной принадлежности).
Заказчиком в документации (файл "техзадание" и приложение N1 проекта контракта) установлено требование "Обеспечение эвакуатором и эвакуация транспортного средства Заказчика (при необходимости)", на наш взгляд данные услуги некорректно объединять в одну закупку с ремонтом транспорта в связи с тем, что перечисленные услуги не совпадают по ОКПД2: "52.21 Услуги по буксировке частных и коммерческих автотранспортных средств" и "45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств", ни по статье расходов КОСГУ 222 и 225, не сложившейся конъюнктуре рынка ремонта автомобилей (единицы СТО в г. Омске параллельно занимаются эвакуацией транспорта), что на наш взгляд противоречит принципам ФЗ-44 - ограничивая также конкуренцию, да и в типовом контракте на услуги диагности, технического обслуживания и ремонта транспорта нет речи об услугах эвакуации транспорта.
Даже если допустить объединение этих разных услуг в одной закупке (привлечение соисполнителя), то в документации отсутствует единица услуг (км или час) и цена за единицу услуги эвакуации автомобилей.
Исходя из разъяснений заказчика от 06.07.2021 по этому вопросу: "Что это тоже самое, что и технологическая мойка автомобиля при ремонте", но мойка автомобиля по ОКПД2 45.20.30.000 совпадает ремонтом автотранспорта и заказчик ее оплатит Исполнителю по нормативам, указанным в сборнике норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 03112178-1023-99, утвержденном Министерством транспорта Российской Федерации, так как в сборнике прописано количество затраченного норма-часа на 1 мойку и в контракте будет указана стоимость норма-часа. Услуг эвакуатора в этом сборнике нет, так как этот вид услуг не связан с диагностикой, техническим обслуживанием или ремонтом автомобиля".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики должны исходить из целей максимального удовлетворения, как своих потребностей, так и результатов расходования бюджетных средств, при этом необоснованно не ограничивать количество участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуги с использованием товаров, обладающих именно с теми характеристиками, которые соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 15 документации об электронном аукционе, в Техническом задании (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе, Приложение N 1 к проекту государственного контракта) в качестве места доставки товара, выполнения работы или оказания услуги указано следующее: "Российская Федерация, Омская обл., Омск г, Территория Исполнителя, расположенная в радиусе 6 (шесть) км от места нахождения Заказчика (644046, г. Омск, ул. Училищная, 10), в случае нахождения места оказание услуг дальше указанного радиуса Исполнитель собственным иждивением (за свой счет) организует доставку транспортных средств и водителей к месту оказания услуг и обратно на территорию Заказчика".
В данной части требование к месту выполнения работ не противоречит положениям законодательства о контрактной системе и не ведет к ограничению количества участников закупки, в связи с чем Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
При этом Технически заданием также установлены следующие условия: "Исполнитель должен гарантировать: "Обеспечение эвакуатором и эвакуация транспортного средства Заказчика (при необходимости).
Обеспечение проведения ремонта выездным методом в районы Омской области по месту фактического нахождения автотранспортных средств".
Положениями документации не предусмотрен перечень объектов и районов Омской области, в которые необходимо будет выезжать подрядчику, следовательно, потенциальному участнику неизвестно расстояние до данных объектов, что фактически ведет к невозможности надлежащим образом сформировать предложение.
Кроме того, из обоснования начальной (максимальной) цены контракта и пояснений представителя заказчика следует, что обеспечение выездного ремонта, в том числе в районы области, обеспечение эвакуатором - не включены в начальную (максимальную) цену контракта.
В связи с указанным Комиссия признает довод жалобы в данной части обоснованным и усматривается в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с указанным, Комиссия считает необходимым передать материалы рассмотрения жалобы в Управление Федерального казначейства по Омской области для проведения проверки в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" (извещение N 0152100000321000017).
3.2. В жалобе также было указано: "Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов и в соответствии с пунктом 6 Порядка типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Порядка установлено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
При этом следует отметить, что Порядок не предусматривает возможность изменения или дополнения условий типового контракта, кроме случаев прямо предусмотренных типовым контрактом.
Более того, типовые контракты утверждаются нормативно-правовыми актами, которые согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" подлежат обязательной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, следовательно, какие либо изменения или дополнения могут быть внесены в типовой контракт только иным нормативным правовым актом.
Из указанного следует, что по общему правилу при использовании типового контракта заказчик не вправе изменять или каким-либо образом дополнять типовой контракт по своему усмотрению.
Вместе с тем при изучении проекта контракта в закупке (для услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств установлен типовой контракт N 1400700000520010 в ЕИС), размещенного заказчиком на официальном сайте ЕИС, видно, что в разделе IV. "Место и сроки оказания услуг" был удален пункт 4.3. "Место оказания услуг:
", также раздел V. "Порядок сдачи и приемки оказанных услуг" пункт 5.5 изложен в
произвольной редакции и трактовке заказчика, как и пункт 6.1 раздела VI. "Цена Контракта и порядок расчетов" изложен не в соответствии с предусмотренными типовым контрактом вариантами".
Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктами 14-18 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению.
При этом в силу пункта 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 утвержден типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (зарегистрирован в Минюсте России 16.07.2020 N 58974).
Комиссией Омского УФАС России установлено, что заказчиком закупаются услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (код ОКПД2: 45.20.11.211).
Согласно подпункту "б" пункта 2 информационной карты к типовому контракту на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для закупки услуг с кодом ОКПД2: 45.2 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" применяется указанный типовой контракт.
Таким образом, заказчику надлежало применять типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, утвержденный приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, однако в нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 проект контракта, размещенный в составе документации об электронном аукционе, не соответствует указанному типовому контракту, в частности, как указывает заявитель, в проекте контракта не отражены пункты 4.3, 5.5, 6.1 типового контракта, а также иные пункты.
Довод заказчика о том, что типовой контракт не применим, так как отсутствует необходимая совокупность показателей для применения типового контракта, Комиссией отклоняется, так как основан на неверном толковании пункта 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606, в котором речь идет о совокупности показателей, отраженных в подпунктах "а", "б" и "в".
В данном случае для применения типового контракта имеет значение и является достаточным факт указания в информационной карте такого типового контракта кода ОКПД2, кода ОКВЭД2 или кода КТРУ закупаемой услуги.
В связи с изложенным довод жалобы признан обоснованным.
3.4. В жалобе также было указано: "Заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе при разъяснении положений документации не указаны сами предметы запросов от участников закупки, что затрудняет понимание сути ответа на них заказчиком".
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе).
В нарушение требований статьи 7, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 06.07.2021, 08.07.2021, 12.07.2021 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса в полном объеме.
С учетом изложенного довод жалобы признан обоснованным.
3.5. В жалобе также было указано: "В нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в позициях N850, 851, 852, 982 перечня товаров (запасных частей), указанных в приложении N2 "Обоснование ЫМЦК" документации аукциона, которые впоследствии будут перенесены по условиям закупки в контракт с победителем и используемые при оказании услуг, включены товарные знаки (фирменные наименования) товаров без сопровождения словами "ЭКВИВАЛЕНТ"".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Комиссия Омского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком и изложено в Техническом задании (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Приложением к Техническому заданию являются Перечень запасных частей, которые исполнителю (подрядчику) надлежит использовать при оказании услуг (выполнении работ).
Данный перечень запасных частей, "которые при необходимости будут использованы при оказании услуг (характеристики и стоимость) прилагается в электронном виде".
Представитель заказчика затруднился ответить на вопрос Комиссии о том, где в составе документации об электронном аукционе размещен соответствующий перечень.
Вместе с тем из материалов дела однозначно усматривается, что перечень запасных частей размещен в составе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия отмечает, что перечень запасных частей по приведенным заявителем позициям действительно содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", указанное свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Романовой Натальи Вадимовны на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" (извещение N 0152100000321000017).
2. Признать в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области нарушение статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 11 статьи 34 пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, Приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы в Управление Федерального казначейства по Омской области для проведения проверки в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июля 2021 г. N 055/06/33-782/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021