Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская детская поликлиника N 6", уведомленных надлежащим образом (исх. N3708 от 20.07.2021), представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N3710 от 20.07.2021), представителей ООО "Джули", уведомленных надлежащим образом (исх. N3711 от 20.07.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "Джули" б/н б/д (вх. N4231 от 19.07.2021) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская детская поликлиника N 6") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения Н1 ГБУ РО "Городская детская поликлиника N 6", расположенного по адресу: г. Рязань ул. Костычева д. 6 (извещение N0859200001121007562 от 09.07.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская детская поликлиника N 6" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения Н1 ГБУ РО "Городская детская поликлиника N 6", расположенного по адресу: г. Рязань ул. Костычева д. 6 (далее - электронный аукцион).
09 июля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 938 240, 00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие положениям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
В отзыве на жалобу N290 от 22.07.2021 (вх. N4357 от 22.07.2021) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу N355 от 21.07.2021 (исх. N4362 от 22.07.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал пояснения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Уполномоченного учреждения, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие положениям Постановления N99.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о ФКС информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Частью 4 статьи 31 Закона о ФКС установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС установлены Постановлением N 99.
Постановлением N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2.4 Приложения N1 к Постановлению N99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения Н1 ГБУ РО "Городская детская поликлиника N 6", расположенного по адресу: г. Рязань ул. Костычева д. 6.
Таким образом, в данном случае Заказчиком должен быть применен п. 2(4) Постановления N99.
В пункте 2.2 раздела 2 "Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)" аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N99:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие пункту 2(4) Постановления N99.
На основании изложенного, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом в документации об электронном аукционе дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская детская поликлиника N 6") нарушившим часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Городская детская поликлиника N 6"), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области", Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы от 28.07.2021 по делу 062/06/64-677/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 июля 2021 г. N 062/06/64-677/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021