Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: ...
, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 19.07.2021 N63, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
...
, представителя Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района - "Центр торгов"
...
на основании информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поступившей от СУ СК России по Рязанской области N216-21-2021 от 24.06.2021 (вх. N3794 от 30.06.2021), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района - "Центр торгов" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N0859300019719000116 от 08.05.2019).
Проверка проводилась с 19 июля по 29 июля 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N0859300019719000116 от 08.05.2019) (далее - электронный аукцион).
08 мая 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 296 838,95 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района - "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
Статьей 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки установлены единые требования к участникам закупки, которые нашли свое отражение в пункте 1.4 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе. Каких-либо ограничений к участникам закупки аукционная документация не содержит: в закупке, являющейся предметом проверки, могли принять участие все желающие, в том числе физические лица.
Какие-либо требования к участникам электронного аукциона, не предусмотренные действующим законодательством, к участникам не предъявлены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 3 "Технической части" аукционной документации установлено, что объектом закупки является покупка квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также приведены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Кроме того, вышеуказанный раздел содержит показатели закупаемой квартиры, так, согласно аукционной документации жилое помещение должно удовлетворять следующим требованиям:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
1 |
Тип квартиры |
Отдельная квартира (перепланировки, переустройство квартиры должны быть согласованы в установленном законодательством порядке). Должна соответствовать требованиям установленным СНиП 31-01-2003, утвержденные Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778. |
2 |
Материал дома |
Материал наружных стен - кирпич или железобетонные панели, материал перекрытий жилого дома - железобетонные плиты. |
3 |
Перегородки (материал) |
Кирпичные и/или железобетонные |
4 |
Перекрытия (материал) |
Железобетонные плиты |
5 |
Проемы: |
|
|
оконные |
Окна должны свободно открываться и закрываться. Отсутствие трещин, сколов и других повреждений. |
дверные |
Наличие межкомнатных дверей |
|
6 |
Входная дверь |
В хорошем состоянии, оборудована исправным запорным механизмом, набором ключей и фурнитурой. |
7 |
Инженерные системы |
|
|
Общие условия |
Обеспеченность инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, газоснабжение) В случае если кухня оборудована электрической плитой, наличие центрального газоснабжение не обязательно. Состояние инженерных систем (вентиляция, теплоснабжение, система канализации и электроснабжение, водоснабжение и водоотведение) должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности |
|
а) водоснабжение |
Трубы должны находиться в исправном состоянии и не требовать ремонта, замены. Наличие счетчика учета водоснабжения, зарегистрированного в установленном порядке обязательно. |
|
б) электроснабжение |
Система должна быть в исправном состоянии и не требовать ремонта, замены. Наличие исправных осветительных приборов, выключателей, розеток во всех помещениях, недопустимо провисания проводки и соединения скрутками. Наличие счетчика учета электроэнергии прошедшего поверку и зарегистрированного в установленном порядке обязательно. |
|
в) канализация |
Централизованная. Система должна быть в исправном состоянии и не требовать ремонта, замены. |
|
д) теплоснабжение |
Центральное или автономное или индивидуальное газовое |
8 |
Внутренняя отделка |
Чистовая (финальная) отделка. |
|
Полы: |
|
а) в жилых комнатах |
Ламинат или линолеум или половая доска или паркетная доска или деревянные, окрашенные без дефектов и щелей между половицами. Наличие плинтуса |
|
б) в кухне |
Линолеум или половая доска или ламинат или кафельное покрытие |
|
в) санузел |
кафельная плитка или линолеум. |
|
|
Потолки: а) в жилых комнатах б) в кухне в) санузел |
Оштукатуренные, покрашенные. Допускаются подвесные и натяжные потолки (при наличии указать в каком помещении). Отсутствие трещин, подтеков, сколов и других повреждений. |
|
Стены: |
Оштукатурены. Отсутствие трещин, подтеков, сколов и других повреждений |
а) в жилых комнатах |
Обои, стыки ровные без нахлеста, отсутствие воздушных пузырей. |
|
б) в кухне |
Обои или покрашенные |
|
в) санузел |
Покраска или керамическая плитка или ПВХ панели |
|
9 |
Кухня |
Наличие: - раковины со смесителем (отсутствие нарушения покрытия, сколов и трещин); - электрической или газовой плиты (при наличии газовой плиты газоснабжение централизованное, наличие счетчика учета газа, зарегистрированного и прошедшей поверку в установленном порядке, обязательно) |
10 |
Ванная, туалет |
Должны быть установлены унитаз; умывальник и ванна или душевая кабина со смесителем. Состояние санузла, включая все приборы, должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности СанПиН 2.1.2.2645-10. Возможно совмещенные ванная и туалет. |
11 |
Основные требования к конструктивным решениям |
Все применяемые материалы и конструкции должны соответствовать противопожарным и гигиеническим требованиям. |
12 |
Дополнительные требования |
Документы на квартиру должны быть готовы для государственной регистрации и перехода права собственности в сроки, установленные в аукционной документации. На момент заключения муниципального контракта квартира не должна быть обременена правами третьих лиц: в квартире никто не зарегистрирован и не проживает; лиц, сохраняющих право пользования квартирой нет; квартира в споре и под арестом не состоит, судебный иск не предъявлялся, квартира не продана, не заложена, ограничений (обременений) в отношении квартиры нет, квартира свободна от притязаний и прав третьих лиц. Отсутствие задолженности по коммунальным платежам. Наличие в населенном пункте детского сада и основной общеобразовательной школы обязательно. |
Проанализировав вышеуказанные показатели, Инспекция приходит к выводу, что ни одно из изложенных требований не является чрезмерным, способствующим ограничению конкуренции, препятствующим выходу на рынок собственникам жилья.
В силу ч. 2 ст. 63 Закона о ФКС в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей, либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.05.2019, дата и время окончания подачи заявок 16.05.2019 10:00, таким образом, сроки размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе соответствуют требованиям ч. 2 ст. 63 Закона о ФКС.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
14.05.2019 Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 249 и 55, которые допущены и признаны участниками электронного аукциона.
В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 N0859300019719000116-3 заявка с идентификационным номером 249 (Жаринов Алексей Владимирович) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
При проведении проверки Инспекцией Рязанского УФАС установлено, что первые и вторые части заявок, подданных на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией не отклонены и признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 9 ст. 83.2 Закона о ФКС контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона.
09.06.2019 между Заказчиком и Жариновым Алексеем Владимировичем заключен муниципальный контракт на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ценой контракта 1 290 354 (Один миллион двести девяносто тысяч триста пятьдесят четыре) рубля 76 копеек.
Таким образом, муниципальный контракт заключен сторонами в установленном Законом о ФКС порядке в соответствующий срок.
Согласно акту приема-передачи квартира по муниципальному контракту передана Продавцом и принята Заказчиком 09.06.2019, оплата произведена 18.06.2019 платежным поручением N756207 от 18.06.2019 на сумму 1 290 354 (Один миллион двести девяносто тысяч триста пятьдесят четыре) рубля 76 копеек.
В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о ФКС в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о ФКС и п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1084 установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, крайний день размещения акта приема-передачи от 09.06.2019 Заказчиком - 17.06.2019 включительно.
Однако в нарушение указанных требований законодательства сведения об исполнении муниципального контракта (акт приема-передачи от 09.06.2019) направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и соответственно опубликованы на официальном сайте в сети Интернет с нарушением установленного законом пятидневного срока только 21.06.2019.
Таким образом, в действиях Заказчика (Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о ФКС при представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, истек.
Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком
Вместе с тем в проект контракта Заказчиком не включено указанное обязательное условие.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 3 статьи 103 и пункт 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 июля 2021 г. N 062/06/99-671/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021