Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУСАГРО" (далее - Заявитель, Общество, ООО "РУСАГРО") (вх. N 3944 от 13.07.2021) на действия администрации муниципального образования Каменский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием (закупка N 0166300014721000007) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- - представителя Заказчика по доверенности;
- - представителя Общества по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
ООО "РУСАГРО" в жалобе указывает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно, установлены технические характеристики закупаемого товара, соответствующие только одному производителю и модели техники - "ЧЛМЗ-310.1".
В подтверждение данного довода Общество представило сравнительную таблицу технических характеристик, установленных Заказчиком и возможной к поставке техники:
Показатель |
Установленные Заказчиком характеристики (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей) |
Характеристики |
||
TLB825 |
ELAZ BL880 |
ЧЛМЗ 310.1 |
||
гидравлическая система Тип насоса |
С шестеренчатым насосом |
сдвоенный шестеренчатый |
сдвоенный шестеренчатый |
шестеренчатый |
Номинальная вместимость ковша, м3 |
> 0,25 |
0,18 |
0,2 |
0,25 |
Ширина ковша, мм |
> 630 |
600 |
600 |
630 |
Таким образом, по мнению Заявителя, совокупность установленных Заказчиком значений характеристик оставляет возможным к поставке только технику производителя "ЧЛМЗ-310.1". Ни один из других отечественных производителей не подходит по техническим характеристикам, установленным Заказчиком. Считает, что нарушен принцип равноправия между участниками закупки - поставка техники любого другого производителя невозможна.
Кроме того, Общество указывает, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является "Поставка экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием". Для данного объекта закупки Заказчиком установлен код КТРУ "28.92.20.000-00000024" "Экскаватор". В извещении, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок и в части I. "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н).
Указанный Заказчиком код КТРУ "28.92.20.000-00000024" включает в себя следующие коды ОКПД 2: 28.92.26.110 "Экскаваторы самоходные одноковшовые" и 28.92.27.110 "Экскаваторы многоковшовые самоходные". Указанные коды ОКПД 2 содержатся в перечне, утверждённом Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616), в связи с чем Приказ Минфина России N 126н не применяется для товаров, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая требования документации об электронном аукционе соответствующими действующему законодательству и не ограничивающими потенциальных участников электронного аукциона по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе 30.06.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 585 000,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
В пункте 7 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" части 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару - экскаватор-погрузчик с дополнительным оборудованием:
Наименование характеристики |
Значение |
Обоснование необходимости использования дополнительной информации |
Коробка передач | ||
Тип КПП |
Гидромеханическая с ручным переключателем передач |
Обусловлено минимальными требованиями |
Количество передач вперед |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Количество передач назад |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Гидравлическая система | ||
Тип |
С шестеренчатым насосом |
Обусловлено минимальными требованиями |
Производительность насоса, л/мин |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Давление, МПа |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Сетчатый фильтр на линии всасывания |
наличие |
Обусловлено минимальными требованиями |
Фильтр на обратной линии |
наличие |
Обусловлено минимальными требованиями |
Объем гидросистемы, включая бак, л |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Рулевое управление | ||
Тип |
Гидрообъемное, передние управляемые колеса |
Обусловлено минимальными требованиями |
Тип механизма поворота |
Насос-дозатор, гидроцилиндр, рулевая трапеция, шестеренчатый насос |
Обусловлено минимальными требованиями |
Тормозная система | ||
Тип |
Многодисковая, в масляной ванне |
Обусловлено минимальными требованиями |
Привод |
Гидравлический с двумя контурами |
Обусловлено минимальными требованиями |
Регулировка |
Саморегулирующиеся |
Обусловлено минимальными требованиями |
Конструктивное местоположение |
Задний мост |
Обусловлено минимальными требованиями |
Рабочие |
На заднем мосту, дисковые работающие в масле |
Обусловлено минимальными требованиями |
Стояночные |
На заднем мосту, дисковые |
Обусловлено минимальными требованиями |
Система освещения | ||
Переднее рабочее освещение |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Заднее рабочее освещение |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Дорожное освещение |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Экскаваторное оборудование | ||
Телескопическая рукоять |
наличие |
Обусловлено минимальными требованиями |
Номинальная вместимость ковша, м3 |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Ширина ковша, мм |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Глубина копания, мм |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Максимальная рабочая высота, мм |
|
Обусловлено минимальными требованиями Обусловлено минимальными требованиями |
Вырывное усилие на ковше, кгс |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Погрузочное оборудование | ||
Многоцелевой ковш с возможностью крепления палетных вил |
Наличие |
Обусловлено минимальными требованиями |
Объем ковша, м3 |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Ширина ковша, мм |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Вырывное усилие на цилиндре ковша, кгс |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Виды палетные |
Наличие |
Обусловлено минимальными требованиями |
Длина вил, мм |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Грузоподъемность вил, кг |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Масса вил, кг |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Дополнительно | ||
Проблесковый маячок |
Наличие |
Обусловлено минимальными требованиями |
Время подъема ковша погрузчика, с |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Время подъема ковша экскаватора, с |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Время опускания ковша погрузчика, с |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Время опускания ковша экскаватора, с |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Время разгрузки ковша погрузчика, с |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Время разгрузки ковша экскаватора, с |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Гидромолот | ||
Масса гидромолота, кг |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Масса экскаватора, т |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Диаметр инструмента, мм |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Энергия удара, Дж |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Частота ударов, уд./мин |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Рабочее давление, атм |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Максимальное давление, атм |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Поток масла, л/мин |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Рабочая длина инструмента, мм |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Длина гидромолота без рабочего инструмента и подвески, мм |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Отвал гидроповоротный | ||
Рабочая ширина |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Рабочая ширина при повороте |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Высота отвала |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Масса отвала |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Угол поворота |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Согласно части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Как следует из пояснений Заказчика, при подготовке документации об электронном аукционе был произведен анализ рынка для формирования начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При направлении запроса о получении ценовой информации с описанием технических характеристик товара, являющегося объектом закупки, было получено 3 коммерческих предложения от поставщиков, готовых осуществить поставку соответствующего товара.
В материалы дела представлен отчет по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, из которого следует, что два поставщика (ООО "Муниципал Тендер" и ООО "Спектр РКТ") способны поставить товар с характеристиками, установленными Заказчиком.
Кроме того, в материалы дела представлены письма с характеристиками товара от ООО "Муниципал Тендер" для экскаватора-погрузчика "ЧЛМЗ-310.1" и от ООО "СК-Обь" для экскаватора-погрузчика "TLB 825".
Изучив представленную информацию, Комиссия установила, что указанные характеристики экскаватора-погрузчика "TLB 825" не удовлетворяют требованиям, установленным в пункте 7 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" части 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе для закупаемого товара.
Таким образом, Заказчиком не представлено документов и сведений (документально подтвержденных - паспорт товара, официальное письмо производителя, инструкция по эксплуатации и прочее), позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупности установленных в документации об электронном аукционе требований к характеристикам приобретаемого экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием соответствует иная техника, кроме как производителя "ЧЛМЗ-310.1".
Комиссия особо отмечает, что не умаляет права Заказчика на самостоятельное описание собственных потребностей в части определения наилучших для него характеристик (их значений) закупаемого оборудования.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, Заказчиком при подготовке настоящей закупки в должной мере не исследовался вопрос наличия иного оборудования, которое могло бы удовлетворить потребность Заказчика (не запрошены технические характеристики оборудования различных производителей), не предприняты действия по обеспечению конкурентной среды при формировании Технического задания документации об электронном аукционе, либо не предприняты действия по подготовке исчерпывающего обоснования потребности Заказчика в закупке оборудования единственного производителя (как наиболее современного, качественного по своим характеристикам и единственного в допустимой для Заказчика ценовой категории). Доказательств обратного, Заказчиком при рассмотрении жалобы представлено не было.
В то же время, включение Заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 7 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" части 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе не указаны единицы измерения к следующим характеристикам отвала гидроповоротного:
Наименование характеристики |
Значение |
Обоснование необходимости использования дополнительной информации |
Отвал гидроповоротный | ||
Рабочая ширина |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Рабочая ширина при повороте |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Высота отвала |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Масса отвала |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
Угол поворота |
|
Обусловлено минимальными требованиями |
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие единиц измерения вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Электронном аукционе и определить потребность Заказчика в приобретаемом товаре.
Учитывая представленные в материалы дела документы и сведения, а также тот факт, что у Заказчика отсутствуют однозначные доказательства того, что под установленные в Техническом задании документации об электронном аукционе требования подходит какое-либо другое оборудование, кроме экскаватора-погрузчика "ЧЛМЗ-310.1", а также с учетом отсутствия в Техническом задании документации об электронном аукционе единиц измерения для ряда характеристик, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
Следовательно, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе характеристики влекут за собой ограничение количества участников закупки, оставляя возможность участия в закупке только одно производителя и его официальных дилеров - "ЧЛМЗ-310.1", является обоснованным.
Относительно довода о неприменении запрета, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 в отношении поставки товара экскаватор-погрузчик с дополнительным оборудованием установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Приказа Минфина России N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N 126н. Код позиции 28.92.20.000-00000004- Экскаватор.
При этом п.п. "г" п. 2 Приказа Минфина России N 126н предусмотрено, что
в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Так, п. 1 Постановления Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:
в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, - заказчиком самостоятельно;
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня);
в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67 - 71 перечня);
г) закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня);
д) закупки, осуществляемые Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и подведомственными им организациями (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 52 - 57, 73 - 75 и 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей), Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственными ему организациями (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 52 - 57 и 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей), Управлением делами Президента Российской Федерации и подведомственными ему организациями (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 3 - 7, 52 - 57, 73 - 75 и 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей);
е) закупки товаров Федеральной службой охраны Российской Федерации, осуществляемые в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны, а также закупки транспортных средств Министерством внутренних дел Российской Федерации для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и проведения оперативно-поисковых мероприятий.
Согласно ОКПД 2 подгруппа 28.92.2. "Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки)", установленная Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, включает в себя коды 28.92.26 - Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков, 28.92.27 - Экскаваторы и одноковшовые погрузчики самоходные прочие; прочие самоходные машины для добычи полезных ископаемых.
Согласно Перечню, являющемуся Приложением к Постановлению Правительства РФ N 616, коды 28.92.26 - Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков, 28.92.27 - Экскаваторы и одноковшовые погрузчики самоходные прочие; прочие самоходные машины для добычи полезных ископаемых включены в Перечень.
Следовательно, в силу подпункта "г" пункта 2 Приказа Минфина России N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случае, если в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не применен запрет, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации N 616, и применены условия допуска, определенные Приказа Минфина России N 126н, что является нарушением части 3 статьи 14 Закона.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием (закупка N 0166300014721000007) с нарушением Закона, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУСАГРО" (вх. N 3944 от 13.07.2021) на действия администрации муниципального образования Каменский район при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием (закупка N 0166300014721000007) обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Каменский район нарушившей часть 3 статьи 14, пункт 1 части 1, часть 2, часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. Выдать администрации муниципального образования Каменский район обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием (закупка N 0166300014721000007).
4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования Каменский район отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка N 0166300014721000007) (при наличии).
5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-603/2021
20.07.2021 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
на основании решения от 20.07.2021, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "РУСАГРО" (вх. N 3944 от 13.07.2021) на действия администрации муниципального образования Каменский район при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием (закупка N 0166300014721000007) (далее - Электронный аукцион), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального образования Каменский район устранить нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (закупка N 0166300014721000007).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования Каменский район отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка N 0166300014721000007) (при наличии).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 30.07.2021.
4. Администрации муниципального образования Каменский район, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования Каменский район уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 30.07.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 июля 2021 г. N 071/06/105-603/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021