Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения Тульской области "Сервис" (далее - Заказчик) исх. N 4-08/970 от 15.07.2021 (вх. N 4013 от 15.07.2021) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Осиповой Екатерине Юрьевне (далее - ИП Осипова Е.Ю., Индивидуальный предприниматель) (ИНН: 552302873730; адрес: 301846, Тульская область, г. Ефремов, ул. Зеленая, д. 16) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 19.02.2021 N 20 на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
(Заказчик, Индивидуальный предприниматель, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, участие своих представителей в рассмотрении данного дела посредством видеоконференцсвязи не обеспечили),
УСТАНОВИЛА:
15.07.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Осиповой Екатерине Юрьевне в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта от 19.02.2021 N 20, заключенного по итогам запроса о предоставлении ценовой информации на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закон не определяет порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основанию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона, и не устанавливает обязательность или возможность регламентации такого порядка на региональном уровне.
В целях реализации принципов статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обоснования и применения общих правил определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) для обеспечения нужд Тульской области в соответствии с подпунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона, а также определения источников получения информации о ценах товаров, работ и услуг постановлением правительства Тульской области от 27.08.2015 N 404 утверждены Методические рекомендации по применению и обоснованию методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), а также внедрен сервис "Запрос цен для закупок малого объема". Данный сервис является составной частью региональной информационной системы в сфере закупок Тульской области (далее - РИС ТО), созданной постановлением правительства Тульской области от 31.12.2013 N 844 в соответствии с частями 7, 9 статьи 4 Закона.
Согласно пункту 11 Методических рекомендаций при определении цены контракта приоритетным для заказчика является метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Указанными Методическими рекомендациями также установлен ряд процедур, которые заказчик проводит для определения цены контракта с использованием сервиса РИС ТО "Запрос цен для закупок малого объема".
Пунктом 12 Методических рекомендации установлено, что запрос ценовой информации в обязательном порядке должен содержать следующие документы:
- проект контракта с указанием существенных условий его исполнения;
- техническое задание;
сведения о ценовых предложениях, полученных в соответствии с подпунктом "а" Методических рекомендаций.
В соответствии с пунктом 15 Методических рекомендаций при наличии ценовых предложений цена контракта определяется на основании минимального ценового предложения, поданного в адрес заказчика.
Таким образом, указанный сервис используется исключительно для определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). По результатам маркетинговых исследований заказчик вправе, но не обязан, заключить контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с участником, предложившим наименьшую цену, и на заявленных заказчиком условиях.
По результатам проведенного запроса ценовых предложений на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений между Заказчиком и Обществом на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона заключен Контракт на общую сумму 343 300 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется осуществить поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и техническим заданием (приложение N 2 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 "Порядок и сроки поставки товара, документация" Контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки, указанное в пункте 1.2 контракта, с момента заключения Контракта по 10 сентября 2021 года.
Заказчик самостоятельно определяет периодичность поставок, а также количество и ассортимент Товаров.
Поставка товара осуществляется партиями по предварительной заявке Заказчика (по факсограмме, телефонограмме или устно, с последующим письменным подтверждением) в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
Заявка от Заказчика поступает не чаще одного раза в месяц.
Согласно представленным в материалы дела документам по состоянию на 01.06.2021 Обществом товары по Контракту не поставлены.
Из представленной Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.
19.02.2021 Заказчиком была составлена заявка на поставку товара по Контракту N 1 от 19.02.2021.
10.03.2021 Заказчик составил претензию-требование по контракту от 19.02.2021 N 20 на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений от 10.03.2021 N 4-08/296, в которой указал на то, что 20.02.2021 направил Индивидуальному предпринимателю заявку на поставку всего товара по Контракту. Однако до настоящего момента поставка Индивидуальным предпринимателем не осуществлена. Просит ИП Осипову Е.Ю. произвести поставку товара по Контракту в соответствии с его условиями. Указывает, что в случае неисполнения данных требований Заказчик будет вынужден расторгнуть Контракт в одностороннем порядке. Указанная претензия-требование направлена 10.03.2021 ИП Осиповой Е.Ю. по электронной почте.
Одновременно 12.03.2021 по электронной почте Заказчиком в адрес ИП Осиповой Е.Ю. направлена заявка на поставку товара по Контракту N 2 от 10.03.2021.
Кроме того, согласно представленной почтовой квитанции и отчету об отслеживании почтового отправления, претензия-требование по контракту от 19.02.2021 N 20 на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений от 10.03.2021 N 4-08/296 и заявка на поставку товара по Контракту N 2 от 10.03.2021 направлены в адрес Индивидуального предпринимателя почтовым отправлением 18.03.2021 и вручены последнему 01.04.2021.
В ответ на претензию-требование от 10.03.2021 N 4-08/296 ИП Осиповой Е.Ю. был дан 19.03.2021 письменный ответ, в котором Индивидуальный предприниматель указал на следующее:
1. В соответствии с п. 4.1 Контракта поставка товара осуществляется партиями по предварительной заявке Заказчика (по факсограмме, телефонограмме или устно, с последующим письменным подтверждением) в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика. Заявка Заказчика была получена в устной форме, но не была предоставлена в письменной форме.
2. Общий срок исполнения Контракта в соответствии с п. 4.1 по 10.09.2021 года. Ввиду того, что заявка не была подтверждена в письменном виде, сроки поставки товара не нарушены.
Так же, ИП Осипова Е.Ю. отметила тот факт, что Контракт был передан ею на подписание со стороны Заказчика, но подписанный со стороны Заказчика Контракт Индивидуальному предпринимателю направлен не был.
07.04.2021 Заказчиком ИП Осиповой Е.Ю. направлен ответ N 4-08/427 от 01.04.2021 на письмо Индивидуального предпринимателя от 19.03.2021, в котором Заказчик указал на то, что Контракт был подписан сторонами и размещен в региональной информационной системе в сфере закупок Тульской области и направлен в адрес Индивидуального предпринимателя почтой России. Также сообщил, что до настоящего времени поставка по заявкам не осуществлена.
19.04.2021 Заказчик составил претензию-требование по контракту от 19.02.2021 N 20 на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений (исх. N 4-08/551), в которой указал на то, что 20.02.2021 направил Индивидуальному предпринимателю на адрес электронной почты заявку на поставку всего товара по Контракту. Повторно заявка на поставку товара была направлена по электронной почте 12.03.2021 с досылкой 17.03.2021 почтовым отправлением. Однако до настоящего момента поставка Индивидуальным предпринимателем товара по двум заявкам не осуществлена. Просит ИП Осипову Е.Ю. произвести поставку товара по Контракту в соответствии с его условиями. Указывает, что в случае неисполнения данных требований Заказчик будет вынужден расторгнуть Контракт в одностороннем порядке. Данная претензия-требование N 4-08/427 направлена Заказчиком заказным почтовым отправлением. Согласно представленной копии конверта и отчету об отслеживании почтового отправления, указанная претензия требование отправлена Индивидуальному предпринимателю по почте 12.05.2021.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;
- неоднократного нарушения поставщиком сроков поставки товаров;
В связи с тем, что Индивидуальный предприниматель не исполнил свои обязательства по Контракту, 01.06.2021 Заказчиком принято Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 19.02.2021 N 20 на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.06.2021 было направлено Заказчиком Индивидуальному предпринимателю способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе заказным отправлением с уведомлением о вручении, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Учитывая, что Индивидуальным предпринимателем в сроки, определенные Законом, не была осуществлена поставка товара, Заказчик посчитал, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, вследствие чего обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
Из письменных пояснений, представленных ИП Осиповой Е.Ю. в материалы дела следует, что заявка Заказчика была получена ей в устной форме, но не была предоставлена в письменной форме. Ввиду того, что заявка не была подтверждена в письменном виде, сроки поставки товара не нарушены.
Так же, ИП Осипова Е.Ю. указала на тот факт, что Контракт был передан ею на подписание со стороны Заказчика, но подписанный со стороны Заказчика Контракт Индивидуальному предпринимателю направлен не был. В связи с данным обстоятельствами считает, что Контракт не был заключен и поставка товара по Контракту невозможна.
Анализ представленных в материалы дела документов и сведений относительно исполнения Контракта, позволяет Комиссии прийти к следующим выводам.
Из буквального значения содержащихся в разделе 4 "Порядок и сроки поставки товара, документация" Контракта слов и выражений прямо следует, что в обязанности поставщика входит поставка товара партиями по предварительной заявке Заказчика (по факсограмме, телефонограмме или устно, с последующим письменным подтверждением) в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
Кроме этого, на основании пункта 12.1 Контракта любое уведомление, которая одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, направляется в письменной форме почтой (в том числе электронной), факсимильной связью. Либо иным доступным способом, оговоренным сторонами с последующим представлением оригинала по адресу, указанному в контракте.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Необходимо отметить, что согласно пунктам 65, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано. Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Заказчиком в материалы данного дела представлена заявка на поставку товара по Контракту N 1 от 19.02.2021.
Из документов, имеющихся в материалах дела (претензия-требование по контракту от 19.02.2021 N 20 на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений от 10.03.2021 N 4-08/296, ответ Заказчика направлен ответ N 4-08/427 от 01.04.2021 на письмо ИП Осиповой Е.Ю. от 19.03.2021, претензия-требование по контракту от 19.02.2021 N 20 на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений от 19.04.2021 N 4-08/551), следует упоминание Заказчика о направлении заявки на поставку товара по Контракту N 1 от 19.02.2021 на электронную почту ИП Осиповой Е.Ю. 20.02.2021.
В тоже время Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств направления в адрес ИП Осиповой Е.Ю. заявки на поставку товара по Контракту N 1 от 19.02.2021 по факсограмме, телефонограмме, электронной почте, почтовым направлением иным доступным способом, что прямо предусмотрено пунктами 4.1, 12.1 Контракта, равно как факт направления указанной заявки в устной форме Заказчиком также не подтвержден.
При этом Заказчик участие своих представителей в заседании Комиссии по рассмотрению данного дела не обеспечил, каких-либо пояснений по данному вопросу не представил.
В свою очередь, ИП Осипова Е.Ю. факт получения заявки на поставку товара по Контракту N 1 от 19.02.2021 в порядке, определенном пунктом 4.1 Контракта, не подтверждает.
Ввиду чего Комиссии не представляется возможным достоверно установить, что ИП Осипова Е.Ю. была надлежащим образом извещена о необходимости поставки товара.
Как было отражено выше, Заказчик направил ИП Осиповой Е.Ю. претензию-требование по контракту от 19.02.2021 N 20 на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений от 10.03.2021 N 4-08/296, в которой указал на то, что 20.02.2021 направил Индивидуальному предпринимателю заявку на поставку всего товара по Контракту. Однако до настоящего момента поставка Индивидуальным предпринимателем не осуществлена. Просит ИП Осипову Е.Ю. произвести поставку товара по Контракту в соответствии с его условиями.
В тоже время, отсутствие доказательств как факта направления Заказчиком заявки на поставку товара по Контракту N 1 от 19.02.2021, так и факта ее получения ИП Осиповой Е.Ю. позволяет прийти к выводу о безосновательности претензии-требования от 10.03.2021 N 4-08/296.
В свою очередь, в ответ на претензию-требование Заказчика от 10.03.2021 N 4-08/296 ИП Осиповой Е.Ю. был дан 19.03.2021 письменный ответ, в котором Индивидуальный предприниматель указал, в том числе на тот факт, что Контракт, подписанный ИП Осиповой Е.Ю. и переданный ею на подписание со стороны Заказчика, Заказчиком в ее адрес направлен не был. Учитывая отсутствие у Индивидуального предпринимателя экземпляра Контракта, подписанного со стороны Заказчика, ИП Осипова Е.Ю. не может считать Контракт заключенным.
07.04.2021 Заказчиком в адрес ИП Осиповой Е.Ю. почтовым отправлением направлен ответ N 4-08/427 на письмо Индивидуального предпринимателя от 19.03.2021, в котором Заказчик, среди прочего указал на то, что Контракт был подписан сторонами и размещен в региональной информационной системе в сфере закупок Тульской области и направлен в адрес Индивидуального предпринимателя почтой России; также сообщил о необходимости поставки товара в соответствии с его условиями.
Из материалов данного дела следует, что данное почтовое отправление Заказчика ИП Осиповой Е.Ю. не получено.
Как установлено Комиссией заявка на поставку товара по Контракту N 2 от 10.03.2021 направленная 18.03.2021 в адрес Индивидуального предпринимателя почтовым отправлением и вручена ИП Осиповой Е.Ю. 01.04.2021.
Учитывая, что по полученной ИП Осиповой Е.Ю. заявке на поставку товара по Контракту N 2 от 10.03.2021 Индивидуальным предпринимателем поставка товара не была осуществлена, 19.04.2021 Заказчик составил претензию-требование по контракту от 19.02.2021 N 20 на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений (исх. N 4-08/551), в которой, среди прочего Заказчик просит ИП Осипову Е.Ю. произвести поставку товара по Контракту в соответствии с его условиями.
Как установлено Комиссией, претензия-требование по контракту от 19.02.2021 N 20 на поставку общестроительных материалов в рамках капитального ремонта служебных жилых помещений от 19.04.2021 исх. N 4-08/551 направлена в адрес Индивидуального предпринимателя почтовым отправлением 12.05.2021 и не получена последним.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).
При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Частью 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В рассматриваемом случае, в Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.06.2021 Заказчик приводит следующие факты:
"_Поставщику 20.02.2021 года была направлена заявка на поставку всего объема товара по контракту на адрес электронной почты. Однако товар поставлен не был.
Повторно заявка на поставку товара была направлена в адрес поставщика по электронной почте 12.03.2021 года с досылкой почтовым отправлением с идентификатором 17,03.2021, данная заявка получена поставщиком 01.04.2021. До настоящего момента товар ни по первой, ни по второй заявке не поставлен.
По факту ненадлежащего исполнения контракта руководителю Поставщика направлялись претензии.
Подобное неисполнение обязательств по Контракту является грубейшим нарушением со стороны Поставщика. _".
В связи с изложенным, в соответствии с пунктом 13.3 Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Заказчик принял решение отказаться от исполнения Контракта.
В тоже время, как установлено Комиссией и подтверждается надлежащими доказательствами, единственной полученной ИП Осиповой Е.Ю. заявкой на поставку товара, по состоянию на 01.06.2021, является заявка на поставку товара по Контракту N 2 от 10.03.2021.
Допустимых доказательств получения ИП Осиповой Е.Ю. иных заявок, уведомлений, требований на момент принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.06.2021 в материалы дела не представлено.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что принятое Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.06.2021, с учетом положений части 2 статьи 523 ГК РФ, является преждевременным.
Также Комиссия не может сделать вывод о наличии достаточных оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по мотивам, изложенным в таком Решении.
Указанное свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения требования части 9 статьи 95 Закона.
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствием с подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
В силу подпункта "б" пункта 13 Правил ведения реестра по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
На основании подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Учитывая положения подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра, принимая во внимание нарушение Заказчиком части 9 статьи 95 Закона у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений в отношении ИП Осиповой Е.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную государственным учреждением Тульской области "Сервис" (вх. N 4013 от 15.07.2021) в отношении индивидуального предпринимателя Осиповой Екатерины Юрьевны (ИНН: 552302873730; адрес: 301846, Тульская область, г. Ефремов, ул. Зеленая, д. 16), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать государственное учреждение Тульской области "Сервис" нарушившим часть 9 статьи 95 Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 июля 2021 г. N 071/06/104-612/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021