Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТК" (вх. N 3991 от 15.07.2021) (далее - Общество, ООО "СТК", Заявитель) на действия заказчиков Тульской области далее - Заказчики) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку многофункционального устройства (МФУ) (закупка N 0366200035621003896) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителя государственного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) по доверенности;
- - представителя ООО "СТК" по доверенности;
(в отсутствие представителей Заказчиков, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и способе рассмотрения данного дела, ходатайствующих о рассмотрении дела в их отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация о совместном электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку многофункционального устройства (МФУ) (закупка N 0366200035621003896) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует положениям Закона по следующим обстоятельствам.
Совокупность требований к техническим характеристикам, установленным в пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указывает на возможность поставки продукции только одного производителя товара торговой марки "XEROX".
Кроме этого, Заявитель отмечает, что ряд установленных требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (подпункты 1.26, 1.26.1, 1.27-1.48 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе) не предусмотрены Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования каталога).
Кроме того, Заявитель в жалобе отдельно обращает внимание Комиссии на подпункты 1.6, 1.7 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi 4800, Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi
4800). По мнению Общества, указанное максимальное разрешение свойственно только многофункциональным устройствам XEROX, а в остальных случаях, такая характеристика достигается посредством программного вмешательства (характеристика "интерполированное разрешение" - искусственно увеличенное разрешение сканера, достигается программным путем в драйвере сканера при помощи математических алгоритмов).
По мнению Заявителя, указанные обстоятельства могут повлечь ограничение конкуренции в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиками требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиками антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Следовательно, в рамках данного дела доводы Заявителя о нарушении Заказчиками статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при формировании документации об электронном аукционе не подлежат рассмотрению.
Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 07.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 686 500,00 рублей.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка многофункционального устройства (МФУ).
В частности, в соответствии с пунктом 1 "Количество поставляемого товара" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:
N п/п |
Наименование поставляемых товаров |
Позиция КТРУ |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество |
1. |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
26.20.18.000-00000069 |
Штука |
101 |
Характеристики товара, являющегося предметом закупки, отражены в пункте 2 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Среди прочих, в указанном пункте содержатся следующие спорные характеристики:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемые значения (диапазон значений) показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
1 |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
КТРУ 26.20.18.000-00000069 |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
1.6 |
Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi |
|
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145. Установлено для качественного отображения документов. |
1.7 |
Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi |
|
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145. Установлено для качественного отображения документов. |
_ |
_ |
_ |
_ |
1.26 |
Цветной сенсорный дисплей |
Наличие |
Установлено для оперативного выполнения поставленных задач |
1.26.1 |
Диагональ дисплея, см |
|
Установлено для оперативного выполнения поставленных задач |
1.27 |
Ресурс картриджа с тонером, страниц |
|
ГОСТ 13.2.014-2001 (п.5.2.1, п.8.4) |
1.28 |
Входная емкость многоцелевого лотка, листов |
|
Установлено для осуществления оперативной подготовки документов |
1.29 |
Входная емкость универсальной кассеты для бумаги, листов |
|
|
1.30 |
Возможность установки дополнительного лотка для подачи бумаги |
Наличие |
Установлено для оперативного выполнения поставленных задач |
1.31 |
Автоматическая двусторонняя печать |
Наличие |
Установлено для оперативного выполнения поставленных задач |
1.32 |
Автоматическое двустороннее цветное сканирование |
Наличие |
Установлено для оперативного выполнения поставленных задач |
1.33 |
Автоматическое двустороннее копирование |
Наличие |
Установлено для оперативного выполнения поставленных задач |
1.34 |
Плотность бумаги многоцелевого лотка и универсальной кассеты для бумаги (стандартного лотка): |
|
|
1.34.1 |
Минимальная плотность бумаги многоцелевого лотка (при автоподаче), г/м |
|
ГОСТ 13.2.001-2001 п.5.1.8 |
1.34.2 |
Максимальная плотность бумаги многоцелевого лотка (при автоподаче), г/м |
|
ГОСТ 13.2.001-2001 п.5.1.8 |
1.34.3 |
Минимальная плотность бумаги универсальной кассеты для бумаги (стандартного лотка), г/м |
|
ГОСТ 13.2.001-2001 п.5.1.8 |
1.34.4 |
Максимальная плотность бумаги универсальной кассеты для бумаги (стандартного лотка), г/м |
|
ГОСТ 13.2.001-2001 п.5.1.8 |
1.35 |
Установленный объем памяти, Мб |
|
Установлено для обеспечения необходимой скорости обработки заданий |
1.36 |
Функция сканирования в форматы PDF/JPEG/TIFF 1-и многостраничные файлы |
Наличие |
Установлено для совместимости с используемыми форматами файлов сканирования |
1.37 |
Поддержка TWAIN, WIA(WSD) |
Наличие |
Установлено для осуществления оперативной подготовки документов |
1.38 |
Скорость копирования A4, копий/мин |
|
Установлено для обеспечения оперативного документооборота |
1.39 |
Разрешение при копировании по горизонтали, точек на дюйм |
|
Установлено для качественного отображения документов |
1.40 |
Разрешение при копировании по вертикали, точек на дюйм |
|
|
1.41 |
Масштабирование копий: |
|
|
1.41.1 |
Минимальное масштабирование копий, % |
|
Установлено для обеспечения документооборота с необходимым диапазоном масштабирования |
1.41.2 |
Максимальное масштабирование копий, % |
|
|
1.42 |
Выставляемое количество копий |
|
ГОСТ 13.2.001-2001 п.5.1.8 |
1.43 |
Сетевой порт Ethernet (разъем RJ-45) встроенный |
Наличие |
Установлено для подключения к локальной сети, прямого подключения к персональному компьютеру |
1.44 |
Порт USB прямой печати/сканирования |
Наличие |
|
1.45 |
Веб-интерфейс |
Наличие |
Установлено для оперативного выполнения поставленных задач |
1.46 |
Устройство автоподачи оригиналов двустороннее |
Наличие |
Установлено для оперативного выполнения поставленных задач |
1.47 |
Емкость устройства автоподачи оригиналов, листов А4 |
|
Установлено для оперативного выполнения поставленных задач |
1.48 |
Сканирование на сетевой компьютер (SMB/ FTP), сканирование в эл. почту (SMTP/POP3), сканирование в приложение (TWAIN USB/Network), сканирование на USB |
Наличие |
Установлено для эффективного документооборота с необходимым набором функций сканирования |
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению об электронном аукционе закупаемый товар отнесен к следующему коду каталога товаров, работ, услуг (далее также - КТРУ, каталог):
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
26.20.18.000-00000069 |
Каталог товаров, работ и услуг под кодом 26.20.18.000-00000069 определяет наименование "Многофункциональное устройство (МФУ)" и описание товара, состоящее из 51 наименований характеристик с указанием их значений, а также единиц измерения (дата включения указанных позиций в каталог - 15.03.2021 (Версия 6), дата начала обязательного применения позиции каталога - 14.04.2021).
Однако установлено, что для указанного кода позиции каталога в описании, а также в дополнительной информации, в частности, отсутствуют такие характеристики, как "Цветной сенсорный дисплей", "Диагональ дисплея, см", "Ресурс картриджа с тонером, страниц", "Входная емкость многоцелевого лотка, листов" "Автоматическая двусторонняя печать", "Минимальная плотность бумаги многоцелевого лотка (при автоподаче), г/м", "Выставляемое количество копий", "Сканирование на сетевой компьютер (SMB/ FTP), сканирование в эл. почту (SMTP/POP3), сканирование в приложение (TWAIN USB/Network), сканирование на USB" и иные характеристики, содержащиеся в подпунктах 1.26, 1.26.1, 1.27-1.48 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
При этом в подпунктах 1.27, 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3, 1.34.4, 1.42 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано обоснование вышеуказанных характеристик товара следующего содержания - "ГОСТ 13.2.014-2001 (п.5.2.1, п.8.4)", "ГОСТ 13.2.001-2001 п.5.1.8".
Вместе с этим, в пункте 5.1.8 ГОСТ 13.2.001-2001. "Межгосударственный стандарт. Репрография. Копирография. Аппараты копировальные электрофотографические. Общие технические требования" указано следующее:
"В нормативных документах на аппараты конкретных моделей должны быть указаны:
характеристики оригинала (размеры, толщина, поверхностная плотность массы, прозрачность, возможность копирования сброшюрованных оригиналов);
характеристики материала для копий (для листового материала - размеры, поверхностная плотность массы; для рулонного материала - ширина, длина, разрезка; вид материала для изготовления копий, возможность изготовления печатных форм);
размеры изображения и масштаб воспроизведения;
возможность двухстороннего копирования (за один прогон материала для копий, с автоматическим повторным прогоном материала для копий);
устройство программирования числа требуемых копий (наибольший возможный тираж, возврат на ноль после каждого тиража, наличие счетчика общего числа копий, наличие счетчика копий с возможностью сброса показаний, номинальная емкость подающих и приемных устройств);
перечень предупреждающих сигналов (о расходных эксплуатационных материалах, неисправностях, перечень расходных эксплуатационных материалов)".
ГОСТ 13.2.014-2001 "Репрография. Копирография. Метод испытания сухих тонеров для электрофотографических аппаратов по качеству воспроизведения изображения на копиях" содержит следующую информацию:
"5. Общие указания по испытаниям.
5.2. При проведении испытаний следует учитывать отклонения в характеристиках электрофотографического процесса, влияющие на качество копий.
Эти отклонения могут быть вызваны следующими причинами:
5.2.1. Длительным непрерывным копированием на аппарате. Качество воспроизведения следует проверять на копиях, полученных сразу после установившегося режима работы аппарата.
Рекомендуется повторить процедуру испытаний, если появились заметные отклонения в характеристиках электрофотографического процесса, связанные с длительной работой аппарата.
_
8.4. Оценку качества воспроизведения проводят по следующим показателям:
8.4.1. Оптическая плотность изображения. Визуально оценивают оптический контраст или относительную черноту графических и текстовых элементов.
Плотность изображения следует периодически оценивать в течение длительного прогона копий.
8.4.2. Равномерность оптической плотности па больших поверхностях изображения визуально оценивают равномерностью заполнения поверхности изображения. Если вместо равномерной оптической плотности получают контурное изображение с большой оптической плотностью почернения на краях изображения, практически сходящей па нет на внутренних центральных участках проявленного изображения, то копии считают неудовлетворительными.
8.4.3. Оптическую плотность фона оценивают по цвету и чистоте фона бумаги, не имеющей изображения.
8.4.4. Отсутствие следов загрязнений на лицевой и оборотной сторонах копии оценивают путем сравнения с эталонным тонером.
8.4.5. Полноту воспроизведения изображения оценивают наличием на контрольных копиях всех элементов изображения тест-оригинала.
8.4.6. Отсутствие геометрических искажений графических и текстовых элементов.
8.4.7. Качество закрепления изображения на копии определяют как стойкость изображения к истиранию или интенсивность переноса тонера на пробный лист. Признаки переноса обычно проявляются. когда лист копии перемешается в стопке бумаг или при выходе копии из аппарата. Для опенки этого параметра необходимо положить копню с изображением лицевой стороной вверх на ровную плоскую поверхность. Осторожно, но твердо провести ладонью или пальцем через поле с изображением.
Движение через поле должно охватывать буквы, сплошные черные и серые места на копии. Как эталонный, так и контролируемый тонеры следует оценивать одинаково указанным способом в одних рамках времени.
8.4.8. Отсутствие двойного изображения.
8.4.9. Полное воспроизведение иллюстраций.
8.4.10. Полное воспроизведение цветных линий.
8.4.11. Отсутствие новых запахов, особенно для тех аппаратов, в которых применяют термический (нагреванием) способ закрепления.
8.4.12. Воспроизведение тонких линий оценивает оператор визуально по наименьшей читаемой линии или отсутствию этих линий на копии, воспроизведенной с тест-оригинала.
8.4.13. Накопление тонера, отложение или любые выносы частиц и т. п. на различных частях аппарата или вне его, например на поверхность стаза для аппаратов настольного типа.
8.4.14. Застревание и смятие бумаги. Этот дефект может возникнуть в результате выброса тонера, осаждающегося в критических местах перемещения бумаги или осаждений на подающих роликах при двухстороннем копировании.
8.4.15. Данная методика обеспечивает идентичность результатов и повторяемость сравнения по качественным параметрам, если эти испытания проводит одна лаборатория и один оператор".
При этом, указанные характеристики и их значения установлены непосредственно как требования для производителя товара в отношении выпускаемой им продукции, а также для проведения процедуры испытания такой продукции.
Кроме того, в пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указаны требования к товару, дублирующие требования, установленные в соответствующих позиция каталога.
Так, например, для позиции характеристики товара "Наличие ЖК-дисплея" в разделе "Описание товара" каталога товаров, работ, услуг установлены следующие значения характеристики - да/нет. Такое требование установлено в подпункте 1.10 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Однако, в пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены также требования в отношении ЖК-дисплея, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ, а именно: подпункт 1.26 "Цветной сенсорный дисплей - наличие", "Диагональ дисплея, см - 10".
Для позиции характеристики товара "Возможность двухстороннего сканирования" в разделе "Описание товара" каталога товаров, работ, услуг установлены следующие значения характеристики - да/нет. Такое требование установлено в подпункте 1.1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. При этом в пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены также требования в отношении такой характеристики, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ, а именно: подпункт 1.32 "Автоматическое двустороннее цветное сканирование - наличие".
При таких обстоятельствах, при формировании документации об электронном аукционе изменены обязательные (не обязательные) для применения характеристики поставляемого товара, требования к которым установлены в соответствующей позиции КТРУ. Аналогичное дублирование требований к характеристикам товара и их значением, содержащее видоизмененные формулировки, также содержится в иных подпунктах пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Таким образом, в пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены такие требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией кода КТРУ 26.20.18.000-00000069 "Многофункциональное устройство (МФУ)".
При этом, Комиссия также не может принять допустимыми такие обоснования использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не предусмотренных КТРУ, как "Установлено для оперативного выполнения поставленных задач" "Установлено для осуществления оперативной подготовки документов", "Установлено для совместимости с используемыми форматами файлов сканирования", "Установлено для качественного отображения документов", "Установлено для обеспечения документооборота с необходимым диапазоном масштабирования" и т.п. (подпункты 1.26, 1.26.1, 1.28-1.33, 1.35-1.40, 1.43-1.48 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе), так как указанные мотивировки, по сути, носят формальный, поверхностный характер, не раскрывают потребность Заказчиков, специфику их деятельности, и не свидетельствуют о реальной необходимости в приобретении товаров, обладающих спорными характеристиками.
Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, Заказчиками не обоснована и не подтверждена документально.
Следовательно, часть II "Техническое задание" документации об электронном аукционе в части определения технических, качественных характеристик товара составлялась Заказчиком не в полном соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, без учета постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что свидетельствует о нарушении Заказчиками пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о несоответствии положений документации об электронном аукционе положениям КТРУ является обоснованным.
В отношении доводов ООО "СТК" о том, что совокупность требований к техническим характеристикам, установленных в пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в частности подпунктов 1.6 "Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi 4800", 1.7 "Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi
4800" указывает на возможность поставки продукции только одного производителя торговой марки "XEROX", Комиссией установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Как следует из материалов дела, и утверждения представителя Уполномоченного учреждения, при подготовке документации об электронном аукционе был произведен анализ рынка для формирования начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Указанный анализ показал, что требованиям к техническим характеристикам приобретаемого товара, установленным в документации об электронном аукционе, соответствуют товары двух производителей - "XEROX", "BROTHER".
Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В рассматриваемом случае, Заявителем не представлено документов и сведений (документально подтвержденных - паспорт товара, официальное письмо производителя, инструкция по эксплуатации и прочее), позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупности установленных в документации об электронном аукционе требований к характеристикам приобретаемого товара соответствует продукция только одного производителя.
При этом доказательств того, что Общество не может приобрести товары, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, Комиссии так же не представлено.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что утверждение Общества о том, что приобретаемый Заказчиками товар производится единственным производителем - "XEROX", носит предположительный характер и не подтверждено соответствующими доказательствами, в связи с чем, Комиссия признает его необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы ООО "СТК" о нарушении государственным учреждением здравоохранения "Тульский областной кожно-венерологический диспансер" положений Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТК" (вх. N 3991 от 15.07.2021) на действия заказчиков Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку многофункционального устройства (МФУ) (закупка N 0366200035621003896) обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком Правил использования каталога.
3. Признать Заказчиков нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
4. Выдать Заказчикам, государственному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (закупка N 0366200035621003896).
5. Выдать аукционной комиссии государственного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035621003896 (при наличии).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-609/2021
20 июля 2021 года |
г. Тула |
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 22.07.2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СТК" (вх. N 3991 от 15.07.2021) на действия заказчиков Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку многофункционального устройства (МФУ) (закупка N 0366200035621003896) (далее - электронный аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчикам Тульской области, государственному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункционального устройства (МФУ) (закупка N 0366200035621003896).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0366200035621003896 (при наличии).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 06.08.2021.
4. Заказчикам Тульской области, государственному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 06.08.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 июля 2021 г. N 071/06/105-609/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021