Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Заказчик) исх.N6378 от 20.07.2021 (вх. N 4118 от 20.07.2021) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Грэма Групп" (далее - Общество, ООО "Грэма Групп", Подрядчик) (ИНН 7135003506; ул.Ленина, д.26, оф.11, эт.1, рп.Чернь, Чернский район, Тульская обл., 301090) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.12.2020 N 03662000356200062530001 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования Богородицкий район в 2021 году в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" (закупка N 0366200035620006253) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
20.07.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Грэма Групп" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования Богородицкий район в 2021 году в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" (закупка N 0366200035620006253) (далее - Электронный аукцион).
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования Богородицкий район в 2021 году в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" размещены в единой информационной системе в сфере закупок 18.11.2021 (далее - единая информационная система, ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 022 156,43 рублей.
21.12.2020 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 8 977 045,65 рублей.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района в 2021 году (далее - работы) в рамках проекта "Формирование комфортной городской среды". Выполнение работ осуществляется в соответствии с Перечнем объектов (Приложение N 1), графиком выполнения работ (Приложение N 2),Техническим заданием (Приложение N 3), сметной документацией (Приложение N 4) и схемами (Приложение N 5), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные контрактом и графиком выполнения работ (Приложение N 2):
- начало работ: с момента наступления благоприятных погодных условий, но не позднее 01.05.2021 года
- окончание работ: не позднее 20 июля 2021 года.
Этапы выполнения работ предусмотрены графиком выполнения работ (Приложение N 2).
Согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям представителя Заказчика, в установленные Контрактом сроки (по состоянию на 17.06.2021) ООО "Грэма Групп" не выполнило работы по Контракту.
Из представленной Заказчиком в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.
Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо от 12.05.2021 N 3949, в котором Заказчик информирует Общество о том, что в соответствии с графиком работ подрядчик обязан приступить к выполнению работ по Контракту не позднее 01.05.2021. По состоянию на 11.05.2021 работы Обществом не начаты. Заказчик требует приступить к исполнению обязательств по Контракту и указывает на то, что в случае невыполнения работ Заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования Богородицкий район в 2021 году в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
11.05.2021, 24.05.2021 комиссией Заказчика были составлены акты обследования территории по адресам: ЗМР д.18, ул. Победы д.34, ул. М. Горького д.50 в муниципальном образовании г. Богородицк. В ходе обследования было выявлено, что работы по Контракту подрядчиком не начаты и принято решение начать процедуру расторжения Контракта в одностороннем порядке.
Поскольку Общество не приступило к исполнению обязательств по Контракту, Заказчиком 27.05.2021 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
31.05.2021 Обществом было направлено Заказчику письмо, в котором Общество сообщает о том, что 26.05.2021 подрядчик приступил к работам по ремонту придомовой территории по адресу: Западный микрорайон, дом 18 и 28.05.2021 приступил к работам по ремонту придомовой территории по адресу: улица М. Горького, дом 50. Общество гарантирует, что сроки выполнения работ, установленные в Контракте нарушены не будут.
01.06.2021 комиссией Заказчика был составлен акт обследования и выявлено, что подрядчиком произведен демонтаж бортового камня, демонтаж асфальтового покрытия на территории ул. М. Горького д.50 в муниципальном образовании г. Богородицк.
В связи с тем, что Общество приступило к исполнению обязательств по Контракту, Заказчиком было вынесено решение N 4896 от 09.06.2021 об отмене Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
11.06.2021, 15.06.2021 комиссией Заказчика были составлены акты обследования и выявлено, что работы на территории по адресу ул. М. Горького д.50 в муниципальном образовании г. Богородицк не ведутся, а работы на территории по адресу ул. Победы д.34 не начаты.
22.06.2021 Заказчик направил в адрес Общества письмо (исх.N5376), в котором сообщил о том, что направил повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое в связи с нарушением сроков выполнения работ Обществом.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- задержка Подрядчиком начала этапа производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.1.14 настоящего контракта;
- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- неоднократное (два и более раз) невыполнение этапов работ, предусмотренных графиком выполнения работ по объекту (Приложение N2);
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 15 дней;
- отступления Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- существенного нарушения Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 15 дней;
- иные случаи, предусмотренные настоящим контрактом и действующим законодательством.
В связи с тем, что ООО "Грэма Групп" в установленный Контрактом срок не приступило к выполнению своих обязательств по Контракту, 17.06.2021 Заказчиком принято повторное Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 18.06.2021 размещено в единой информационной системе, 17.06.2021 направлено Заказчиком Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты.
Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителя Заказчика установлено, что информация о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного заказным письмом по почте ООО "Грэма Групп" отсутствует, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об ООО "Грэма Групп" в реестре недобросовестных поставщиков, повторное Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не вступило в законную силу и Контракт не является расторгнутым.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО "Грэма Групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную администрацией муниципального образования Богородицкий район (вх. N 4118 от 20.07.2021) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Грэма Групп" (ИНН 7135003506; ул.Ленина, д.26, оф.11, эт.1, рп.Чернь, Чернский район, Тульская обл., 301090), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июля 2021 г. N 071/06/104-625/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021