На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Внеплановая проверка в форме документарной проверки проводится без проведения заседания комиссии и без участия представителей сторон.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило ходатайство ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (вх. N54381-ЭП/21 от 01.07.2021) с просьбой о снятии ограничений, наложенных решением и предписанием Московского УФАС России от 04.06.2021 по делу N077/06/106-9401/2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала: Наборы для обеспечения длительного венозного доступа для нужд ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (Закупка N 0373200006520000512) (далее - Аукцион).
20.02.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "ГК "Радойл" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.5 ст.83.2, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении от 20.02.2021 по делу N077/06/106-2875/2021 указала в частности следующее: "В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не был учтен протокол разногласий к проекту государственного контракта в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта.
Воспользовавшись правом, предусмотренным ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Заявителем 09.02.2021 был направлен в адрес Заказчика протокол разногласий с указанием замечаний в части некорректного указания наименования поставляемого товара, а именно с просьбой указать наименование поставляемого товара в соответствии с наименованиями, указанными Заявителем в составе своей заявки.
При этом, 12.02.2021 Заказчиком размещен доработанный проект контракта, без учета протокола разногласий относительно оспариваемого довода.
Вместе с тем Заказчиком размещен отдельный документ с указанием следующей причины отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, согласно которому: "В связи с тем, что
КТРУ - 32.50.13.190-00007342 соответствует позиции товара "Набор для внутривенных вливаний с иглой Губера", внесение изменений в проект Контракта приведет к несоответствию между наименованием и кодом товара, а также его описанием, где Победителем также указан Набор".
При этом, Комиссия Управления отмечает, что Заказчику в соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе надлежало сформировать проект контракта на основании предложения, указанного Заявителем в составе своей заявки, соответственно, Заказчику следовало указать наименование товара в соответствии с наименованием товара, продекларированного Заявителем, во избежание наступления возможных негативных последствий в части разночтения наименования товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком повторно был направлен победителю проект контракта, не содержащий в себе предложения, указанного Заявителем в протоколе разногласий к государственному контракту, а также в составе своей заявки".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 20.02.2021 по делу N077/06/106-2875/2021, согласно которому Заказчику необходимо повторно направить проект Государственного контракта на подписание победителю закупки в соответствии с Законом о контрактной системе и с мотивировочной частью решения от 20.02.2021 по делу N
077/06/106-2875/2021.
Вместе с тем по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления по делу N077/06/106-9401/2021 от 04.06.2021 в действиях Заказчика выявлены нарушения п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе, ввиду неисполнения ранее выданного предписания от 20.02.2021 по делу
N077/06/106-2875/2021 в установленный срок.
Комиссией Управления также установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок на 26.07.2021 Заказчиком не направлен проект Государственного контракта на подписание победителю аукциона, что очевидно свидетельствует о неисполнении Заказчиком обязательного для исполнения предписания в полном объеме в установленный срок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме и в установленный срок обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 04.06.2021 по делу N077/06/106-9401/2021, поскольку Заказчиком повторно не направлен проект Государственного контракта на подписание победителю аукциона, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия Управления обращает внимание на то, что в соответствии с ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, то есть приостановление определения поставщика действует в момент подписания Заказчиком подписанного победителем электронной процедуры контракта, при этом указанные обстоятельства не могут каким-либо образом препятствовать процессу исполнения предписания контрольного органа в части повторного направления проекта государственного контракта на подпись участнику процедуры.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписаниям Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала: Наборы для обеспечения длительного венозного доступа для нужд ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (Закупка N 0373200006520000512).
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии П.А. Ступченко
В.А. Матвеев
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2021 г. N 077/06/106-12589/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021