Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Непомнящих,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГАУЗ "СП N 3 ДЗМ": Аляутдинова Т.К. (доверенность 23.07.2021 Nб/н),
ООО "ДР": Панкратова А.А. (доверенность от 22.07.2021 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "ДР" (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ "СП N 3 ДЗМ"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ "СП N3 ДЗМ" (Закупка N 0373200080221000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.07.2021 N ЕО/43441/21.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2021 N0373200080221000007-1 заявка Заявителя (номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заказчик установил требование в п. 5 винт Направляющие: изогнутые. Участник указывает модель hyraxR - прямой. п.6 в тз винт прямой. Участник указывает hyraxR - отогнутый".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товарам:
- п.5 "Винт расширяющий ортодонтический хайрекс для эффективного и надежного раздвижения небного шва с использованием несъемных конструкций и расширяющих RPE - аппаратов": "Направляющие: изогнутые";
- п.6 "Винт расширяющий ортодонтический хайрекс для эффективного и надежного раздвижения небного шва с использованием несъемных конструкций и расширяющих RPE - аппаратов": "Направляющие: прямые".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях,предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о поставляемых товарах, в том числе, по товарам:
- п.5 "Винт расширяющий ортодонтический хайрекс для эффективного и надежного раздвижения небного шва с использованием несъемных конструкций и расширяющих RPE - аппаратов. hyraxR - прямой, малый 7 мм": "Направляющие: изогнутые";
- п.6 "Винт расширяющий ортодонтический хайрекс для эффективного и надежного раздвижения небного шва с использованием несъемных конструкций и расширяющих RPE - аппаратов. hyraxR - отогнутый, малый 7 мм": "Направляющие: прямые".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика производится оценка на соответствие заявки требованиям аукционной документации посредством анализа всех содержащихся в ней сведений, в том числе, относительно наименования товара. Так, представитель Заказчика пояснил, что из состава первой части заявки Заявителя однозначно не следует вывод о том, какой тип винта предлагается Заявителем по оспариваемым пунктам, что создает правовую неопределенность в положении Заказчика, поскольку ввиду наличия указанных противоречий в части декларации Заявителем в составе одного пункта заявки двух противоречащих друг другу характеристик (прямой и одновременно изогнутый винт), лишает его возможности доподлинно определить, какой тип винта предлагается к поставке, что послужило причиной принятия аукционной комиссией Заказчика решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что неопределенность, вызванная указанием в описании товаров по оспариваемым пунктам и их наименовании двух противоречащих друг другу характеристик полностью восполняется описательной частью заявки для данных товаров, что по мнению Заявителя является достаточным и позволяет Заказчику сделать вывод о том, что винт для товара по п.5 "Винт расширяющий ортодонтический хайрекс для эффективного и надежного раздвижения небного шва с использованием несъемных конструкций и расширяющих RPE" будет изогнутым, а винт для товара по п.6 "Винт расширяющий ортодонтический хайрекс для эффективного и надежного раздвижения небного шва с использованием несъемных конструкций и расширяющих RPE" будет прямым. При этом указание в наименовании товаров по оспариваемым пунктам слов "прямой" и "отогнутый" свидетельствует в данном конкретном случае не о виде винта, предлагаемого к поставке, а о виде упаковки, в которой будет поставлен продекларированный товар, что было указано Заявителем в качестве дополнительной информации, призванной проинформировать Заказчика о виде упаковки.
При этом Комиссия Управления отмечает, что, исходя из требований технического задания Заказчиком не было установлено требование к указанию вида упаковки товаров по оспариваемым пунктам, однако Заявителем было принято решение об указании данной информации самостоятельно, таким образом, Заявитель при принятии самостоятельного решения об указании дополнительных данных принял также на себя риски и правовые последствия в случае несоответствия указанных данных требованиям технической части аукционной документации, поскольку из информации, указанной Заявителем в составе первой части своей заявки для товаров по п.5 "Винт расширяющий ортодонтический хайрекс для эффективного и надежного раздвижения небного шва с использованием несъемных конструкций и расширяющих RPE" и п.6 "Винт расширяющий ортодонтический хайрекс для эффективного и надежного раздвижения небного шва с использованием несъемных конструкций и расширяющих RPE" однозначно не следует вывод о виде винтов, вопреки заявлениям представителя участника об обратном.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДР" на действия аукционной комиссии
ГАУЗ "СП N 3 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2021 N ЕО/43441/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.А. Кутейников
А.А. Непомнящих
Исп. Непомнящих А.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2021 г. N 077/06/106-12835/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021