Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ЦКБ РАН: Ходакова Н.А.,
ООО "Медикал Сервис": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ЦКБ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (Закупка N 0373100023421000155) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.07.2021 N ЕО/42883/21, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе своей жалобы Заявитель указывает на предмет неправомерного описания в технической части аукционной документации требований к характеристикам закупаемых товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, в частности:
- по п. 1 "Журнальный стол" наиболее подходящим под требуемые Заказчиком характеристики является товар "Стол журнальный "Кофейный" (Белый) (580x580x520)" (https://volochekmebelprestige.ru/katalog_tovarov/korpusnaya_mebel1/zhurn al_nye_stoly/stol_zhurnal_nyj_kofejnyj_belyj_580h580h520/), при этом при условии соответствия части установленных Заказчиком требований, в описании товара у производителя отсутствуют значения для требований "Столешница должна быть выполнена из каленного прозрачного стекла, толщиной не менее 20 мм. Каркас стола должен быть выполнен из нержавеющей стальной квадратной трубы, не менее 25х25 мм, толщина стенки не менее 1,5 мм. Между столешницей и каркасом должны присутствовать декоративные поставки из нержавеющей стали создающие эффект "парящей столешницы". В центре каркаса должен располагаться декоративный гнутый элемент, создающий оптическую иллюзию".
- по п. 2 "Кресло офисное" наиболее подходящим является товар, о котором имеется информация в открытом доступе (https://www.udachishop.ru/detail/158995 ), при этом, не представляется возможным найти товар, обладающий одновременно всей совокупностью параметров, соответствующих требованиям документации, при этом при условии соответствия части установленных заказчиком требований, отсутствуют значения для требований "Высота максимальная", "Наличие подголовника", "Спинка кресла должна быть с поясничным прогибом, сиденье должно быть анатомической формы", "Механизм качания "топ-ган", с высокой спинкой состоит из двух стальных, сварных, хромированных каркасов (диаметр трубы внутреннего каркаса - не менее 16 мм, внешнего - не менее 25 мм), каркасы должны быть формованы из прецизионных стальных труб. Внешний каркас несущая конструкция должна быть с внутренним креплением с не менее 4-мя болтами с каждой стороны. В нижней части, трубы должны быть соединены не менее 2-мя ребрами жёсткости - пластинами не менее 30х6 мм, приваренными к трубам каркаса. В верхней части должно быть ребро жёсткости из трубы не менее 16 мм не более 22 мм, приваренной методом аргоновой (бесшовной) сварки", "На внутренний каркас "вертикально" должен быть натянут моно-чехол (обивка), сшитый таким образом, чтобы прострочка укрепляла конструктив, а рисунок прострочки исключал провисание и растягивание", "Материал обивки должна быть экокожа с ПВХ покрытием. С возможностью обрабатывать дезинфицирующими и моющими спецсредствами", "Подлокотники должны быть хромированные, из трубы овального сечения, прикручены к внешнему, сварному каркасу стальными болтами естественного, металлического оттенка, с возможность демонтажа", "Газлифт должен быть под высокую базу с хромированным корпусом. Внутренняя часть соединяется с внешней при помощи пластиковой втулки. Газлифт крепится к стальному, хромированному пятилучию диаметром не менее 640 мм и не более 720 мм, с опорой на пластиковые колёса диаметром не менее 50 мм из техно-полимера, с лепестком стального цвета, закрывающим верх колеса".
- по п. 3 "Журнальный столик" наиболее подходящим является товар, о котором имеется информация в открытом доступе (https://ofisomaniya.ru/product/143427/ ), при этом при условии соответствия части установленных заказчиком требований, отсутствуют значения для требований "Столешница должна быть выполнена из белого матового стекла, толщиной не менее 8 мм. Каркас стола должен быть выполнен из нержавеющей стальной квадратной трубы, не менее 40х40 мм, толщина стенки не менее 1,5 мм. Между столешницей и каркасом должны присутствовать декоративные проставки, создающие эффект "парящей столешницы".
- по п. 4 "Двухместная секция" наиболее подходящим являются товары, о которых имеется информация в открытом доступе (https://office-plus.ru/katalog/mnogomestnye_sekcii_stulev/tuluza-2x-mest nyij.html ; https://office-plus.ru/katalog/mnogomestnye_sekcii_stulev/travel-2x-mestn yij.html ), при этом при условии соответствия части установленных заказчиком требований, отсутствуют значения для требований "Секция должна обладать прочной конструкцией и улучшенной эргономикой. Каркас должен быть выполнен из металлических труб: квадратная труба не менее 50х50 мм, круглая труба диаметром не менее 36 мм, плоскоовальная труба не менее 30х15 мм. Покрытие каркаса: должно быть полимерно-порошковое. Обивка: должна быть искусственная кожа. Наполнение пенополиуретан, толщиной не менее 40 мм".
- по п. 5 "Трехместная секция" наиболее подходящим является товар, о котором имеется информация в открытом доступе (https://office-plus.ru/katalog/mnogomestnye_sekcii_stulev/voyazh-3x-mest nyij.html ), при этом при условии соответствия части установленных заказчиком требований, отсутствуют значения для требований "Высота", "Секция должна обладать прочной конструкцией и улучшенной эргономикой. Каркас должен быть выполнен из металлических труб: квадратная труба не менее 50х50 мм, круглая труба диаметром не менее 36 мм, плоскоовальная труба не менее 30х15 мм. Покрытие каркаса: должно быть полимерно-порошковое. Обивка: должна быть искусственная кожа. Наполнение пенополиуретан, толщиной не менее 40 мм".
- по п. 6 "Кресло" наиболее подходящим является товар "Кресло Премьер Р1 (940*900*900)", о котором имеется информация в открытом доступе (http://kybmebel.ru/catalog/divany_i_kresla_serii_premer/kreslo_premer_p1 _940_900_900/ ), при этом при условии соответствия части установленных заказчиком требований, отсутствуют значения для требований "Ширина", "Глубина", "Высота", "ДВП", "периотек, толщиной не менее 10 мм, плотностью не менее 150 гр/м2 не более 750 гр/м2", "Кресло установлено на металлические хромированные опоры. Опоры должны быть снабжены пластиковыми подпятниками, надежно защищающими пол от повреждений. Обивка искусственная кожа 1 или 2 или 3 категории".
- по п. 7 "Диван трехместный" наиболее подходящим является товар "Диван трехместный раскладной Премьер Р3-r (1900*900*900(1300*1900))", о котором имеется информация в открытом доступе (http://kybmebel.ru/catalog/divany_i_kresla_serii_premer/divan_tryekhmest nyy_raskladnoy_premer_p3_r_1900_900_900_1300_1900_/ ), при этом при условии соответствия части установленных заказчиком требований, отсутствуют значения для требований "Ширина", "Глубина", "Высота", "ДВП", "периотек, толщиной не менее 10 мм, плотностью не менее 150 гр/м2 не более 750 гр/м2", "Диван должен быть установлен на металлические хромированные опоры. Опоры должны быть снабжены пластиковыми подпятниками, надежно защищающими пол от повреждений. Обивка искусственная кожа 1 или 2 или 3 категории".
- по п. 8 "Диван двухместный" наиболее подходящим является товар "Диван двухместный раскладной Премьер Р2-r (1540*900*900(000*1900))", о котором имеется информация в открытом доступе (http://kybmebel.ru/catalog/divany_i_kresla_serii_premer/divan_dvukhmestn yy_raskladnoy_premer_p2_r_1540_900_900_000_1900_/ ), при этом при условии соответствия части установленных заказчиком требований, отсутствуют значения для требований "Глубина", "Высота", "ДВП", "периотек, толщиной не менее 10 мм, плотностью не менее 150 гр/м2 не более 750 гр/м2", "Диван должен быть установлен на металлические хромированные опоры. Опоры должны быть снабжены пластиковыми подпятниками, надежно защищающими пол от повреждений. Обивка искусственная кожа 1 или 2 или 3 категории".
- по п. 9 "Вешало напольное" наиболее подходящим является товар "Костюмная вешалка В 6Н (Средне коричневый), о котором имеется информация в открытом доступе (https://sleepnation.ru/mebel/veshalki/kostyumnaya-veshalka-v-6n-credne-k orichnevyy ), при этом при условии соответствия части установленных заказчиком требований, отсутствуют значения для требований "Высота", "Вешалка должна быть изготовлена из массива берёзы. Вверху расположена перекладина, ниже плечики фигурной формы. Каркас вешалки соединяется между собой не менее чем 5 рейками. Покрытие: морилка цвет светлый орех, прозрачный лак".
Таким образом в составе своей жалобы Заявитель указывает на то, что на товарном рынке изделий отсутствует товары, обладающие одновременно всей совокупностью параметров, соответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился представить доказательства и иные сведения, позволяющие сделать вывод о том, что на рынке товаров присутствуют товары, обладающие всей совокупностью заявленных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.07.2021 N0373100023421000155-1 участниками закупки подано 10 заявок на участие в закупочной процедуре, что свидетельствует о возможности формирования и подаче заявки на участие в закупке, а также что выявленные нарушения не повлияли на ход проведения процедуры.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" на действия ЦКБ РАН обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии: П.А. Ступченко
В.А. Матвеев
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2021 г. N 077/06/106-12629/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021