Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члены Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Непомнящих,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФКУ "РГАНТД": Кошелева В.М. (по дов. N 235 от 16.04.2021),
в отсутствие представителей ООО "Юниполи", уведомленных надлежающим образом посредством функционала ЕИС,
рассмотрев жалобу ООО "Юниполи" (далее - Заявитель) на действия
ФКУ "Российский Государственный архив научно-технической документации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для проведения работ по созданию страхового фонда и фонда пользования копий уникальных и особо ценных документов на бумажной основе, хранящихся в федеральных архивах, в лаборатории федерального казенного учреждения "Российский государственный архив научно-технической документации" (Закупка N 0373100020921000016) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании Заявителя не соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2021 N0373100020921000016-3 заявка ООО "Юниполи" (идентификационный номер заявки 219) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального Закона
N 44-ФЗ, в связи с наличием на дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе недостоверной информации об участнике электронного аукциона, содержащейся в декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России, участник электронного аукциона с 11.07.2021 не является субъектом малого предпринимательства".
На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п.1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.4 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении закупки, а также Информационной карте аукционной документации участие в аукционе принимают исключительно субъекты малого предпринимательства и/или социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 20.3.8 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
В силу п.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании ч.1 ст.4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст.4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства , вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.
Так, в соответствии с п.2 ч.5 ст.4.1 Закона о развитии предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях указанные в п.1-5, 7 и 8 ч.3 ст.4.1 сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ч.3 ст.4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением сведений о таких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке в месяце внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Таким образом, законодательно установленная категория субъекта "малого" и "среднего" предпринимательства устанавливается уполномоченным на то органом государственной власти на основании имеющихся в его распоряжении документов в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также исходя из сведений, представленных названными лицами в отношении своей среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки
ООО "Юниполи" представлена требуемая аукционной документацией декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно доводам жалобы, ООО "Юниполи" на момент подачи заявки было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в составе второй части обществом представлена декларация предусмотренная п.7 ч.5 ст.66 Закона о контактной системе, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.07.2021 NЮЭ9965-21-12895139, более того, общество подпадает под критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласившись с доводами жалобы пояснил, что Заявителем в составе второй части заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки АО Сбербанк-АСТ была предоставлена декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства и сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.07.2021 NЮЭ9965-21-12895139.
15.07.2021 при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме аукционной комиссией Заказчика установлен факт того, что информация о Заявителе как о субъекте малого предпринимательства размещённая ранее на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/) в Реестре МСП, 10.07.2021 из данного реестра исключена.
Согласно сведениям, из Реестра МСП от 15.07.2021 N ЮЭ9965-21-1З016269 и скриншота с информацией о Заявителе из Реестра МСП от 15.07.2021 следует, что Заявитель на дату и время (12.07.2021, 08.00) окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не являлся субъектом малого предпринимательства (дата включения в реестр: 10.03.2019; дата исключения из реестра: 10.07.2021):
Относительно указания Заявителем на факт наличия в составе его заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства поданной с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки АО Сбербанк-АСТ и приложением сведений из Реестра МСП от 05.07.2021 NЮЭ996521-12895139, Заказчик пояснил, что исходя из совокупного толкования п.1 ст.3 и ч.1 ст.4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства основной признак субъекта малого предпринимательства заключается не в формальном декларировании таким субъектом своего соответствия нормам Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, а в наличии сведений о субъекте в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
При таких данных, по мнению Комиссии Управления, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Юниполи" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Управления отмечает, что суть установления ограничения для участи в закупочной процедуре исключительно субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям заключается именно в заключении государственного контракта с участниками рынка, принадлежащим к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссией Заказчика, в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юниполи" на действия аукционной комиссии ФКУ "РГАНТД" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.А. Непомнящих
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2021 г. N 077/06/106-12607/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021