Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Токаренко М.С. (доверенность от 26.07.2021 Nб/н),
ООО "Триумф": Степаненко В.Н. (доверенность от 01.02.2021 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке к эксплуатации в зимний период зданий ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" в 2021 году (Закупка N 0373200583121000061) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленной в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕО/43530/21 от 22.07.2021 документы и сведения.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлены требования к товарам по п.12 "Насос дренажный. для перекачки воды с твердыми частицами. материал корпуса нержавеющая сталь. одноступенчатый. материал рабочего колеса нержавеющая сталь. Тип 1" не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п.1 Правил формирования КТРУ указанные Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
В силу п.2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товару по п.12 "Насос дренажный. для перекачки воды с твердыми частицами. материал корпуса нержавеющая сталь. одноступенчатый. материал рабочего колеса нержавеющая сталь. тип 1": "Насос: частота вращения - > 2500 об/мин"; "Насос: длина - > 120 мм"; "Насос: высота - > 130 мм"; "Насос: максимальная температура перекачиваемой жидкости - > +40 "; "Насос: степень защиты от проникновения твердых предметов и воды - > IP 54"; Насос: максимальный напор - < 12 м"; "Насос: максималное напряжение - > 220 В"; "Насос: ширина - < 250 мм"; "Насос: номинальный потребляемый ток - < 4.5 А"; "Насос: максимальный расход - от 8 до 16 м3/ч"; "Насос: глубина погружения - < 15 м"; "Насос: минимальная температура перекачиваемой жидкости - < +10
".
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что п.12 "Насос дренажный. для перекачки воды с твердыми частицами. материал корпуса нержавеющая сталь. одноступенчатый. материал рабочего колеса нержавеющая сталь. тип 1" отнесен к коду КТРУ 28.12.13.140-00000002 "Насос регулируемый", который содержит следующие характеристики для данного товара: максимальное рабочее давление; скорость вращения насоса, которые не установлены Заказчиком при описании данного товара, в то время как иные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ включены Заказчиком в описание объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику к поставке по указанному пункту требуется "Насос дренажный", в то время как код КТРУ, на который ссылается Заявитель, соответствует товару с иными качественными и функциональными характеристиками, а именно "Насос регулируемый". При этом представитель Заказчика пояснил, что в силу установления в рамках данной закупки ограничений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) указанный Заявителем насос с КТРУ 28.12.13.140-00000002 "Насос регулируемый" не содержится в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) к постановлению N617, в то время как нужный Заказчику насос, в соответствии с функциональными характеристиками которого Заказчиком и установлены требования, содержится в перечне под кодом ОКПД 28.13.13 "Насосы роторные объемные для перекачки жидкостей". Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что применение кода КТРУ 28.12.13.140-00000002 "Насос регулируемый" в данном конкретном случае не представляется возможным.
Также Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не были представлены доказательства того, что "Насос регулируемый" и "Насос дренажный" являются идентичными друг другу товарами.
Таким образом на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлены требования к товарам по п.14 "Дверь. двупольная. тип 1" не в соответствии с КТРУ, при этом указанное нарушение также присутствует для товаров по п.17 "Дверь тип 2" и п.19 "Дверь тип 1".
Так, Заявитель в составе своей жалобы указывает, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товару по п.14 "Дверь. двупольная. Тип 1": "Дверь: ширина неподвижной створки - 200 мм"; "Дверь: высота порога - от 12 до 20* мм"; "Дверь: толщина полотна - от 48 до 55 мм"; "Дверь: высота остекления каждой створки - от 341 до 517 мм"; "Дверь: ширина подвижной створки -
700 мм"; "Дверь: высота полотен - от 1980 до 2040 мм"; "Дверь: форма остекления - ромб; прямоугольник"; "Дверь: ширина дверного проема в свету - < 1505 мм"; "Дверь: ширина остекления каждой створки - от 156 до 382 мм"; "Дверь: конструкция - левого открывания, равнопольная; правого открывания, с полотнами разной ширины".
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что п.14 "Дверь. двупольная. Тип 1" отнесен к коду КТРУ 25.12.10.000-00000008 "Блок дверной стальной", который содержит следующие характеристики для данного товара: вид открывания полотна; высота дверного полотна; группа дверного блока по назначению; класс дверного блока по эксплуатационным характеристикам (сопротивление теплопередаче, воздухо- и водопроницаемости, звукоизоляции); класс механической прочности; тип дверного блока в зависимости от наличия защитных функций; тип дверного блока по конструкции дверного полотна; тип дверного блока по наличию остекления; тип дверного блока по наличию порога; тип дверного блока по наличию фрамуги; тип дверного блока по направлению открывания полотна; тип дверного блока по числу полотен; тип конструкции коробки дверного блока; толщина дверного полотна; ширина второго дверного полотна для двупольного дверного блока; ширина дверного полотна, которые не установлены Заказчиком при описании данного товара, в то время как иные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ включены Заказчиком в описание объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все характеристики, идентифицируемые Заявителем как обязательные к указанию в силу кода КТРУ 25.12.10.000-00000008 "Блок дверной стальной" таковыми не являются, а являются необязательными к применению и могут быть не указаны при описании товара, работы, услуги при планировании и осуществлении закупки, что подтверждается сведениями, размещенными в открытом доступе в Единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=90 138).
При этом представитель Заказчика пояснил, что вывод Заявителя о том, что указанный товар должен относится к коду КТРУ 25.12.10.000-00000008 "Блок дверной стальной" является ничем не подтвержденным, поскольку в каталоге присутствуют товары с иными кодами КТРУ, согласно описанию характеристик которых им были установлены соответствующие требования к товару по оспариваемому пункту. Так, например, в каталоге присутствует товары с кодами КТРУ 25.12.10.000-00000008 "Дверь противопожарная металлическая" (обязательное применение с 01.09.2021), КТРУ "25.12.10.000-00000001 "Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов" (обязательное применение с 01.01.2022), что предоставляет Заказчику право использовать сведения о данных товарах из каталога.
В свою очередь, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не было представлено доказательств того, что товар по п.14 "Дверь. двупольная. Тип 1" является идентичным товару "Блок дверной стальной".
Также Комиссия Управления отмечает, что ввиду необязательности применения оспариваемых характеристик для товаров по п.12 "Насос дренажный. для перекачки воды с твердыми частицами. материал корпуса нержавеющая сталь. одноступенчатый. материал рабочего колеса нержавеющая сталь. Тип 1" и п.14 "Дверь. двупольная. Тип 1", на Заказчика не наложена обязанность по обоснованию необходимости их применения в соответствии с п.6 Правил.
Таким образом на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NЕО/43530/21 от 22.07.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии А.З. Касимова
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2021 г. N 077/06/106-12849/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - административные регламенты - антимонопольный орган - аукционная документация - насосы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021