Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "Квадрат": М.А. Лондона (доверенность от 01.01.2021 Nб/н),
ГБУЗ "ТГБ ДЗМ": Кабаева Е.Н. (доверенность от 31.03.2021 Nб/н)
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку облучателей-рециркуляторов для нужд ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" в 2021 году (Закупка N 0348300003321000045) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе своей жалобы Заявитель указывает на неправомерное решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Фламель" соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2021 N0348300003321000045-3 заявка ООО "Фламель" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, участник признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к поставляемым товарам:
- по п.1 "Фотокоталитический Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный": "Функции фотокаталитического обеззараживания воздуха от патогенных микроорганизмов, очистки воздуха (от фенола, формальдегида, озона, аммиака) - Наличие"; "Воздушный фильтр, класс очистки - F5"; "Фотокатализатор на основе диоксида титана - Наличие"; "Фотокаталитический носитель из стабильного полиэфирного нетканого волокна - Наличие"; "Производительность - Основной режим - не менее 100м3/час. Дополнительный режим -не менее 75 м3/час"; "Тип вентилятора - Осевой, с датчиком вращения"; "Уровень шума, (основной режим /дополнительный режим) - 34/26 дБ"; "Масса, не более - 2,5 кг";
- по п.2 "Фотокоталитический Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный Передвижной": "Функции фотокаталитического обеззараживания воздуха от патогенных микроорганизмов, очистки воздуха от аэрозолей и летучих органических соединений - Наличие"; "Не является ртутьсодержащим изделием, не требует специальной утилизации - Наличие"; "Воздушный фильтр, класс очистки - Н11"; "Фотокатализатор на основе диоксида титана - Наличие"; "Фотокаталитический носитель из стабильного полиэфирного нетканого волокна".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.18.1 Информационной карты аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к составу первой части заявки:
"3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (а также иные сведения, предусмотренные указанной формой). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "Фламель" выражено согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представлены сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности по п.1 и п.2 победителем предложены к поставке облучатели-рециркуляторы ультрафиолетовые бактерицидные Дезар-5 и Дезар-7, производителя АО "КРОНТ-М", Россия.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что спецификация, являющаяся Приложением N1 к проекту государственного контракта от 23.07.2021, направленному на подписание ООО "Фламель", содержит указание на конкретные модели предлагаемых к поставке победителем товаров ("Дезар-5", "Дезар-7"), однако данные товары не могут быть поставлены в рамках указанной закупки, поскольку обе модели по своим качественным и техническим характеристикам не соответствуют требованиям Технического задания и, как следствие, не могут надлежащим образом обеспечить потребность Заказчика в закупаемом товаре.
Так, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя представил сводную таблицу и пояснил, что предложенный победителем товар по п.1 "Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный Дезар-5" не соответствует требованиям технического задания в части характеристик, а именно:
- характеристики "Функции фотокаталитического обеззараживания воздуха от патогенных микроорганизмов, очистки воздуха (от фенола, формальдегида, озона, аммиака)", "Фотокатализатор на основе диоксида титана", "Фотокаталитический носитель из стабильного полиэфирного нетканого волокна", "Тип вентилятора", "Воздушный фильтр, класс очистки" согласно сведениям с официального сайта производителя (https://kront.com/catalog/dezar/dezar-5/) отсутствуют у данного товара, в то время как согласно требованиям технического задания поставляемый товар должен обладать данными характеристиками;
- характеристики "Производительность", "Уровень шума, (основной режим /дополнительный режим)", "Масса, не более" согласно данным с официального сайта производителя имеют не соответствуют требованиям аукционной документации ("Один режим - 100 _10 м3/час", "40Дб" и "7.5 кг" соответственно).
Также представитель Заявителя пояснил, что предложенный победителем товар по п.2 "Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный Дезар-7" не соответствует требованиям технического задания в части характеристик, а именно:
- характеристики "Функции фотокаталитического обеззараживания воздуха от патогенных микроорганизмов, очистки воздуха от аэрозолей и летучих органических соединений", "Фотокаталитический носитель из стабильного полиэфирного нетканого волокна" согласно сведениям с официального сайта производителя (https://kront.com/catalog/dezar/dezar-7/) отсутствуют у данного товара, в то время как согласно требованиям технического задания поставляемый товар должен обладать данными характеристиками;
- согласно данным с официального сайта производителя (https://kront.com/catalog/dezar/dezar-7/) указанный товар является ртутьсодержащим изделием, требует специальной утилизации, что противоречит требованиям технического задания;
- согласно данным с официального сайта производителя (https://kront.com/catalog/dezar/dezar-7/) указанный товар имеет в своем составе угольный и воздушный фильтры, что исключает наличие характеристики "Воздушный фильтр, класс очистки - Н11", требуемой в соответствии с техническим заданием, также указанный товар имеет в своем составе ультрафиолетовые лампы, что исключает наличие характеристики "Фотокатализатор на основе диоксида титана", также являющейся обязательной к указанию в соответствии с требованиями технического задания.
Более того, Комиссия Управления отмечает, что заявка победителя вовсе не содержит в себе оспариваемых характеристик, вопреки требованиям аукционной документации и технического задания.
При этом Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 N0348300003321000045-1 заявка участника закупки ООО "Фламель" признана соответствующей требованиям документации об аукционе, несмотря на наличие несоответствий в характеристиках предлагаемого товара требованиям аукционной документации, а также их частичного отсутствия в составе заявки.
При этом, на аукционную комиссию Заказчика возложена обязанность по проверке первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащей информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным в аукционной документацией.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.1 и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика не исполнены обязанности по проверке первой части заявки Заявителя, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Квадрат" на действия аукционной комиссии
ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч.1 и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии В.А. Матвеев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
ГБУЗ "ТГБ ДЗМ"
ООО "Квадрат"
АО "ЕЭТП"
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-12766/2021 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
26.07.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
на основании решения Комиссии Управления от 26.07.2021 по делу
N 077/06/106-12766/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Квадрат" на действия ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку облучателей-рециркуляторов для нужд ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" в 2021 году (Закупка N 0348300003321000045) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 26.07.2021 по делу N 077/06/106-12766/2021.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.06.2021 по делу
N 077/06/106-12766/2021.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.08.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 26.07.2021 по делу N 077/06/106-12766/2021 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии В.А. Матвеев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2021 г. N 077/06/106-12766/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021