На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГКБ N52 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Внеплановая проверка в форме документарной проверки проводится без проведения заседания комиссии и без участия представителей сторон.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "ГКБ N52 ДЗМ" (вх. N 56353-ЭП/21 от 08.07.2021) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электрохирургических инструментов, лот 2 (Закупка N 0373200017421000448) (далее - Аукцион).
28.07.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "Ренессанc-Мед" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика установлено нарушение пп.1,2 чч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе, в части неправомерного описания в технической части аукционной документации требований к характеристикам закупаемых товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, вследствие чего аукционной комиссии Заказчика выдано обязательное для исполнения предписание от 28.07.2021 по делу N077/06/106-10851/2021, согласно которому аукционной комиссии Заказчика, в частности, надлежит при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам по п. 3 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования. Ножницы с функцией усовершенствованного гемостаза", п. 5 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. Инструмент для электролигирования и разделения тканей", п. 6 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. Инструмент электролигирующий" в соответствии с решением Московского УФАС России от 28.06.2021 по делу N077/06/106-10851/2021.
В своем обращении (вх. N 56353-ЭП/21 от 08.07.2021) Заказчик ссылается на невозможность исполнения выданного предписания, поскольку на момент рассмотрения жалобы аукционной комиссией Заказчика отклонены заявки участников закупки на основании несоответствия представленных ими характеристик товаров, которые признаны Комиссией Московского УФАС России неправомерными.
Данная информация подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 N0373200017421000448-1, согласно которому заявки участников (номера заявок 7 и 8) были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе на следующем основании: "Несоответствие п.3 1ЧЗ требованиям п.3 Технического задания Документации по проведению электронного аукциона, а именно частота колебания лезвия инструмента в продольном направлении".
Комиссия Управления, согласно решению от 28.06.2021 по делу
N 077/06/106-10851/2021, отмечает неправомерное описание в технической части аукционной документации требований к характеристикам закупаемых товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, в частности:
- по п. 3 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования. Ножницы с функцией усовершенствованного гемостаза" наиболее подходящим под требуемые Заказчиком характеристики является медицинское изделие инструмент ультразвуковой ножницы HARMONIC HD 1000I ETHICON HARHD36, при этом согласно данным производителя:
1) "Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении 50 кГц", в то время как Заказчику требуется "Частота колебания титанового лезвия инструмента в продольном направлении не менее 55 кГц".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пп.1,2 чч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что выявленные нарушения повлекли за собой отказ в допуске к участию в аукционе участников закупки (номера заявок 7 и 8).
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что выданное обязательное для исполнения предписание от 28.06.2021 по делу No077/06/106-10851/2021 не может в полной мере восстановить права и законные интересы участников закупки.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
В действиях ГБУЗ "ГКБ N52 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электрохирургических инструментов, лот 2 (Закупка N 0373200017421000448) выявлены нарушения пп.1,2 чч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выдать ГБУЗ "ГКБ N52 ДЗМ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Член Комиссии П.А. Ступченко
А.З. Касимова
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2021 г. N 077/06/106-13337/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021