Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора обжалования государственных закупок К.В. Листраткина,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
при участии представителей: Мосгорстата: А.Ю. Шмакова (доверенность от 05.08.2019 N16-55/91), С.И. Клименко (доверенность от 05.06.2019 N 16-55/90),
ООО "Регион-Ресурс": М.А. Кирьяновой (доверенность от 06.08.2019 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "Регион-Ресурс" (далее - Заявитель) на действия территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) к МФУ (Закупка N0173100000919000027) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной
системе), в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.08.2019 NАК/38964/19 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2019 N0173100000919000027-4, Заявителю (заявка N217) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности по п.1 "Принт-картридж XEROX артикул 106R01379 для принтера XEROX Phaser 3100MFP черный, 6 000 копий, большой ёмкости, оригинальный", п.9 "Принт-картридж SAMSUNG артикул ML-2250D5 для принтера SAMSUNG ML-2250/2251N/2251NP/2252W черный, 5 000 копий, оригинальный".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым при поставке товарам, в частности:
- п.1 "Принт-картридж XEROX артикул 106R01379 для принтера XEROX Phaser 3100MFP черный, 6 000 копий, большой ёмкости, оригинальный", п. 9 "Принт-картридж SAMSUNG артикул ML-2250D5 для принтера SAMSUNG ML-2250/2251N/2251NP/2252W черный, 5 000 копий, оригинальный".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на необходимых к поставке товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о картриджах предлагаемых к поставке, в частности:
- п.1 "Принт-картридж XEROX артикул SA-106R01379 для принтера XEROX Phaser 3100MFP черный, 6000 копий, большой емкости, совместимый*. Приложение - Письмо о снятии без замен. Производитель, товарный знак: SAKURA", страна происхождения товара: Китайская народная республика", п.9 " Принт-картридж SAMSUNG артикул SA-ML2250D5 для принтера SAMSUNG ML-2250/2251N/2241NP/2252W, черный, 5000 копий, совместимый*. Приложение - Письмо о снятии без замен. Производитель, товарный знак: SAKURA", страна происхождения товара: Китайская народная республика".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в силу положений аукционной документации к поставке не допускаются не оригинальные картриджи, в то время как предлагаемые Заявителем к поставке товары, по п.1 и по п.9, обладают отличным от установленных в аукционной документации товарным знаком, а именно участником предложен к постаке товар с товарным знаком "Sakura",то есть не оригинальный картридж, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обоснование неправомерности отклонения заявки на участие в аукционе по данному основанию Заявитель указывает, что, в соответствии с письмом ООО "Ксерокс (СНГ)", официального импортера на территории Российской Федерации оборудования и расходных материалов торговой марки Xerox (N 2018-022 от 13.08.2018), артикул 106R01379 (Тонер-картридж повышенной емкости) снят с производства и к заказу недоступен, аналогов и замен нет. Также в соответствии с письмом ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" (N 0209-КП-012 от 09.02.2016) являющимся официальным уполномоченным импортером компьютерной техники и бытовой электроники производства SAMSUNG в Российской Федерации, артикул ML-2250D5/SEE снят с производства и более не поставляется.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Заявителем не представлены документы, однозначно подтверждающие отсутствие в настоящее время вышеуказанных тонер-картриджей на рынке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки представляется возможным предложить к поставке оригинальный картридж, что подтверждается сведениями о том, что в настоящий момент необходимые картриджи представлены на рынке, что свидетельствует о возможности потенциальных участников приобрести и поставить требуемые оригинальные картриджи.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, равно как и не представлено доказательств свидетельствующих о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе при принятии решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации по вышеуказанному основанию.
При таких данных, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по п.1, п.9 не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и такое решение является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Регион-Ресурс" на действия аукционной комиссии Мосгорстат необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 02.08.2019 NАК/38964/19.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии В.А. Матвеев
К.В. Листраткин
Исп. Матвеев В.А. 8 (495) 784-75-05 доб. (077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2019 г. N 077/06/57-6960/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021