Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
СС и НМП им. А.С. Пучкова: В.Н. Беденко (доверенность N1-14/5 от 03.01.2019), Л.А. Татусовой (доверенность N1-14/131 от 18.01.2019),И.В. Батурина (доверенность N1-14/157 от 21.01.2019),
ООО "АБ-МОТОРС": Н.М. Молосова (доверенность Nб/н от 28.11.2018),
рассмотрев жалобу ООО "АБ-МОТОРС" (далее - Заявитель)на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем видеонаблюдения на объектах ССиНМП им. А.С. Пучкова (Закупка N 0373200000618000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NАК/1760/19 от 18.01.2019.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок заключения государственного контракта, поскольку Заказчиком направлен победителю проект государственного контракта со сроками действия контракта, обеспечения исполнения контракта, а также возврата обеспечения исполнения контракта, не соответствующими срокам, предусмотренным проектом Государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 19.09.2018 N0373200000618000017-3-2 заявка ООО "АБ-МОТОРС" признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "АБ-МОТОРС признано победителем аукциона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проектом Государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации, предусмотрены следующие положения:
- п.12.1 "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "30" ноября 2019 года включительно",
- п.9.3 "Денежные средства возвращаются Заказчиком Исполнителю по истечении срока действия данного обеспечения в срок до "30" ноября 2019 года",
- п. 9.2 "Срок действия данного обеспечения - до "31" декабря 2019 года включительно".
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что в срок предусмотренный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона в лице ООО "АБ-МОТОРС", содержащий следующие положения:
- п.12.1 "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "15" февраля 2020 года включительно",
- п.9.3 "Денежные средства возвращаются Заказчиком Исполнителю по истечении срока действия данного обеспечения в срок до "31" января 2020 года",
- п. 9.2 "Срок действия данного обеспечения - до "15" марта 2020 года включительно".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.4 Информационной карты период оказания услуг с 1 до 365 календарных дней с момента заключения контракта, ввиду чего Заказчиком при направлении победителю на подписание проекта Государственного контракта изменены сроки действия контракта, обеспечения исполнения контракта, а также возврата обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что указание Заказчиком на обстоятельство, что при направлении победителю на подписание проекта Государственного контракта изменены сроки действия контракта на основании срока оказания услуг, установленного в п.4 Информационной карты, не могут быть приняты к рассмотрению Комиссией Управления, поскольку срок, предусмотренный проектом Государственного контракта, опубликованном в составе аукционной документации, регламентирует конкретную дату окончания оказания услуг, в то время как Информационной картой предусмотрен временной промежуток, в пределах которого должны быть оказаны услуги.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком направлен проект Государственного контракта с указанием сроков действия контракта, обеспечения исполнения контракта, а также возврата обеспечения исполнения контракта, не соответствующих срокам, указанным в проекте Государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации.
При этом Комиссия Управления отмечает, что в силу ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
2. Заявитель также указывает, что Заказчиком неправомерно опубликован протокол отказа от заключения контракта от 16.01.2019 N0373200000618000017-8-2 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением ненадлежащей банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проектом Государственного контракта, направленным Заявителю, предусмотрены следующие положения: п.12.1 "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "15" февраля 2019 года включительно", при этом в представленной победителем закупки в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии от N170658 от 28 сентября 2018 года, выданной АКБ "Абсолют Банк", предусмотрено следующее: "Гарантия вступает в силу с 28 сентября 2018 года и действует по 31 декабря 2019 года включительно".
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что решение Заказчика об отклонении банковской гарантии Заявителя является неправомерным и принято в нарушение ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, поскольку представленная победителем закупки банковская гарантия N170658 от 28 сентября 2018 года не противоречит положениям проекта Государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации, содержащего указание на срок обеспечения исполнения контракта до "31" декабря 2019 года включительно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АБ-МОТОРС" на действия СС и НМП
им. А.С. Пучкова обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2, ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2019 г. N 2-57-669/77-19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021