Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии Управления:
старшего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Копысовой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное" : Д.С. Турбенеева (доверенность от 11.10.2018 N б/н),
при участии представителей ИП Стешина Ю.А.: генерального директора
Ю.В. Воронец,
о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.10.2018 N ТФ/50197/18,
рассмотрев жалобу ИП Стешина Ю.А. (далее - Заявитель) на действия
ИКИ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ИКИ РАН по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная 84/32, строение 14 (закупка N 0373100004818000010), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.10.2018 N ТФ/50197/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 N 0373100004818000010-1, причиной отклонения заявки Заявителя является: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 11.2 раздела 11. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, срок, место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В составе первой части заявки участника электронного аукциона предоставлены не достоверные сведения, которые не соответствуют требованиям установленным документацией по проведению электронного аукциона. Позиция 2 "Материал рулонный тип 1". Участник указывает сведения, не соответствующие требованиям документации. Так, согласно нормативной документации, для стеклохолстовой основы минимальный показатель массы "1.5", однако участник указывает "3.0", что не соответствует требованиям Заказчика. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе".
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены, в частности, следующие требования по пункту 2 "Материал рулонный тип 1":
- "Материал основы" - "Стеклохолст; стеклоткань";
- "Модификатор битумно-полимерного материала" - "АПП-полимер (атактический пенопропилен); СБС-битум (стирол-бутадиен-стирол)";
- "Масса 1 м2 покрытия" - "От 1 кг".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также отражена, в частности следующая информация по пункту 2 "Материал рулонный тип 1":
- "Материал основы" - "Стеклохолст";
- "Модификатор битумно-полимерного материала" - "СБС-битум (стирол-бутадиен-стирол)";
- "Масса 1 м2 покрытия" - "2.0 кг".
Согласно доводам жалобы, предложенное участником значение показателя "Масса 1 м2 покрытия" не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку при заполнении заявки Заявитель руководствовался следующим положением инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается: словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения", ввиду чего участник закупки указал значение "2.0 кг".
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и сообщил, что оспариваемое основание отклонения заявки Заявителя явилось следствием технической ошибки при рассмотрении заявок.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018
N 0373100004818000010-1, нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Стешина Ю.А. на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Алестас" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок от 07.11.2019 N 077/06/57-13984/2019.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Управления А.С. Спирякова
В.А. Копысова
исп. В.А. Копысова 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2019 г. N 077/06/57-13984/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021