Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствие представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - заказчик) -
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - уполномоченный орган) -
в отсутствии индивидуального предпринимателя надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ИП (далее - ИП., Заявитель) на действия комиссии по закупке на поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов (изв. N0115200001121001338) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере за
купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.07.2021 обратилась ИП с жалобой на действия комиссии по закупке на поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов (изв. N0115200001121001338) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП . указывает, что ей подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 12.07.2021, комиссией принято решение отклонить заявку участника N2 (ИП ), так как участник представил конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Заявитель считает отклонение заявки по пункту 6 заявки необоснованным и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2021 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, по основаниям изложенным в отзыве, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
01.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001121001338 о проведении электронного аукциона на поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 145 600,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2021 заявка участника N2 (ИП .) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику N 2 послужило нарушение пп. 10.1, 12.6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" Общей части, раздела 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе, так как участник закупки представил конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией: - в пункте 6 толщина металла 0,8 мм, требуемое значение - не менее 8 мм; толщина металла для стяжек крестовин 1,5 мм, требуемое значение - более 1,5 мм. 2. участник закупки не представил конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке: - в пунктах 1-5 шаг не менее 25 мм.; - в пункте 6 выдерживают равномерную нагрузку более 80 кг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Из инструкции по заполнению заявки следует, что заявка заполняется в соответствии приложением N 1 к Разделу 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе.
В разделе 1 Технического задания документации об аукционе установлено описание объекта закупки и его технические характеристики.
Из анализа заявки участника N2 (ИП .) следует, что в пункте 6 заявки указана толщина металла 0,8 мм, требуемое значение в техническом задании - не менее 8 мм; толщина металла для стяжек крестовин указана 1,5 мм, требуемое значение технического задания - более 1,5 мм. Также участник N2 не представил конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке в пунктах 1-5 о шаге (не менее 25 мм.) и в пункте 6 характеристику по нагрузке (более 80 кг.).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку участника N2 (ИП .), как не соответствующую требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 6 раздела 1 Технического задания аукционной документации установлены требования к комплекту архивных стеллажей с размерами 2500*1000*60, а именно к вертикальным панелям, толщина металла должна быть не менее 8 мм.
При рассмотрении жалобы, представителем заказчика пояснено, что при подготовке технического задания в пункте 6 "Комплект архивных стеллажей с размерами 2500*1000*60" в требованиях к вертикальным панелям "толщина металла должна быть не менее 8 мм" допущена техническая опечатка, вместо 0,8 мм, указано 8 мм.
При определении начальной (максимальной) цены контракта толщина вертикальных панелей указана 0,8 мм.
Учитывая вышеизложенное, установленные Заказчиком характеристики к архивным стеллажам с размерами 2500*1000*60 не позволяют участнику закупки определить, какое значение показателя "толщина металла вертикальных панелей" требуется Заказчику, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение аукционной документации с нарушениями требований законодательства о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП необоснованной, а по результатам внеплановой проверке признает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия комиссии по закупке на поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов (изв. N0115200001121001338) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 июля 2021 г. N 021-06-67-752-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021