Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствии представителей от:
уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Порецкого района Чувашской Республики -
заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Порецкого района Чувашской Республики -
в отсутствие представителя от заявителя - ООО "Джули", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "Джули" на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап" (изв. N0315300103521000068) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.07.2021 обратилось ООО "Джули" с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап" (изв. N0315300103521000068) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что заказчик необоснованно установил дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, не соответствующие предмету контракта, т.к. предмет контракт не относится к линейному объекту.
На основании изложенного, ООО "Джули" просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Порецкого района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступило Муниципальное казенное учреждение "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Порецкого района Чувашской Республики.
07.07.2021 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0315300103521000068 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап", с начальной (максимальной) ценой контракта 14 072 130,00 руб.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 N 921 внесены изменения в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, которые вступили в силу 09.07.2020.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N99 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно, участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно проектно-сметной документации, разработанной ООО "Проектно-сметное Бюро", получившее положительное заключение АУ Чувашской Республики Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики объект закупки строительство "Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап", не являющийся линейным объектом (пункт 2.7. положительного заключения).
Установлено, что в пункте 9.3. Информационной карты аукционной документации участнику закупки требуется предоставить опыт работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Таким образом, установленные, в аукционной документации, дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, не соответствуют предмету объявленного аукциона, что является нарушением требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях заказчика и уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Джули" обоснованной, а в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся и на участие в аукционе не поступило ни одной заявки, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО "Джули".
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап" (изв. N0315300103521000068) обоснованной;
2. Признать заказчика - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Порецкого района Чувашской Республики, уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Порецкого района Чувашской Республики нарушившими часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 28 июля 2021 г. N 021-06-64-755-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021