На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 3 ст. 14 Закона установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Приложением к Постановлению N 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 616).
Согласно извещению и документации рассматриваемого аукциона товары, требуемые к поставке, содержат следующий ОКПД:
- 25.99.21.114,
- 32.40.39.221
- 22.22.13.000-00000008
- 31.01.12.160
- 31.01.12.140
- 31.01.12.139
- 31.01.11.150
- 31.01.12.121
- 31.01.11.129
- 31.01.12.150
- 31.01.12.131
- 31.01.12.110
Товары с ОКПД 31.01.1 "Мебель для офисов и предприятий торговли" содержатся в Перечне товаров, являющемся приложением к Постановлению N 616 (пункт 116 Перечня).
Вместе с тем, Извещением и Документацией о закупке предусмотрена поставка товаров не включенных в Перечень товаров, являющийся приложением к Постановлению N 616, например с ОКПД 25.99.21.114 (Сейфы и шкафы взломостойкие для хранения документов и ценностей), 32.40.39.221 (Предметы игрового обихода из ткани, меха, ваты, кожи и ее заменителей, нетканых материалов (мягконабивные) без механизмов), 22.22.13.000-00000008 (Корзина пластмассовая).
Следовательно, в действиях Заказчика по включению в предмет одного контракта товаров, включенных в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616, и не включенных в него, имеется нарушение требований ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП..
Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Управление образования и молодежной политики администрации Козловского района Чувашской Республики нарушение требований ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение мебели для объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 160 мест в г. Козловка Козловского района" (в рамках создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования) (поставка, сборка, установка мебели)" (изв. N 0115300037321000039).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 июля 2021 г. N НВ/5215/21 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - образовательные организации - электронный аукцион - товары, происходящих из иностранных государств - молодежная политика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021