Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя:
Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ширинская средняя школа N18 (далее - Заказчик, МБОУ Ширинская СШ N 18):
- _, на основании доверенности N 5 от 06.07.2021 года,
- _, на основании Приказа N 83-к от 16.03.2021 года,
в отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "Стройресурс"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО "Стройресурс" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ширинская средняя школа N18 при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальный ремонт учебного корпуса МБОУ Ширинской СШ N18, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Школьная, д.2 (закупка N 0380300030921000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего различный размер обеспечения исполнения контракта в извещении и аукционной документации (в том числе проекте контракта).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 70 561 920,44 рублей;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет Российской Федерации и бюджет муниципального образования Ширинский район;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
5) документация об Аукционе утверждена 09.07.2021 Директором МБОУ Ширинская СШ N18 _.;
6) дата и время начала подачи заявок 12.07.2021 14:24;
7) дата и время окончания подачи заявок 20.07.2021 09:00;
8) дата и время проведения аукциона 20.07.2021 13:00;
9) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку не подано ни одной заявки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Установлено, что Заказчиком в Извещении и пункте 19 информационной карты аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком в размере 10,00 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 7056192,04 рублей.
Вместе с тем, в пункте 8.1 проекта контракта размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту составляет 10,00 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 15293615,11 рублей.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта в денежном выражении, указанный в информационной карте и проекте контракта является различным.
Согласно письменных пояснений Заказчика, установленный в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта в денежном выражении связан с технической ошибкой.
Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в отношении размера обеспечения исполнения контракта в извещении и аукционной документации нарушают пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка размещения закупки была проведена при рассмотрении жалобы N 019/06/64-717/2021 ООО "Джули" (Решение размещены в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Стройресурс" обоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Аукцион признан несостоявшимся.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 июля 2021 г. N 019/06/64-717/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021